Феноменальный успех финской игрушки Angry Birds (есть, разумеется, и на Windows Phone) закономерно привел к тому, что «суровых птичек» начали использовать везде. Чехлы, наклейки, футбольные мячи, одежда, зубные щетки, велосипеды, десятки и сотни других вещей и аксессуаров… Недавно я видел в Связном небольшую аудио-колонку в стиле Angry Birds. И вот теперь птички пошли в…
… индустрию напитков. Первые в мире прохладительные напитки Angry Birds появились в апреле 2011 года. Тогда в продажу поступили два «фруктовых» вкуса — Tropic и Paradise. По сути, напиток представляет собой колу с добавлением «тропических» ароматизаторов. По состоянию на конец 2012 года Angry Birds Cola может предложить еще два вкуса — Lagoon и Space Comet. Успех стал ошеломляющим — в конце ноября топ-менеджер Rovio Петер Вестербакка поведал СМИ, что напиток оказался популярнее «непотопляемой» «газировки» Coca Cola и Pepsi. В Финляндии «тропик колу» от Angry Birds продают в баночках объемом 0,33 л. и 1,5-литровых бутылках.
В середине 2012 года эстонский производитель A. Le Coq начал изготовлять и продавать «Angry Birds Tropic Cola». Аналогичный напиток в октябре на белорусский рынок выпустила местная компания «Лидское пиво». В обоих случаях все детали — от вкусовых качеств до дизайна баночки — нужно было в обязательном порядке согласовывать с создателями Angry Birds — финской компанией Rovio.
На днях стало известно, что Angry Birds Tropic Cola добралась и до России. В РФ будут ввозиться только 0,33-литровые баночки с «птичьей колой». Цена и конкретные ретейлеры-продавцы «птичьей колы» пока неизвестны. По сведениям ряда источников, стоимость колы будет «премиальной».
Дистрибьютов продукта, компания МАИФ, впрочем, настроена оптимистично и планирует продавать в России до 500 млн. банок в год. Потенциал напитка эксперты считают неознозначным. С одной стороны, Angry Birds Cola пользуется благосклонностью российских топ-менеджеров, поголовно «сидящих» на «айфонах» и «айпадах» и не понаслышке знающих о Angry Birds.
Однако есть и проблемы. Во-первых, зимой прохладительные напитки пользуются меньшим спросом, что может помешать Angry Birds Tropic Cola закрепиться на отечественном рынке. Также известно немало примеров, когда мощный бренд — например, «Камеди клаб» — так и не смог по-настоящему «раскрутить» свою продукцию и атрибутику в «рознице». Также поставщики жалуются на то, что в некоторых регионах до сих пор нетвердо знают, что же такое бренд Angry Birds, и с чем его «надо есть».
Игра Angry Birds для iPhone увидела свет 10 декабря 2009 года. Сегодня приложение по всему миру скачали уже более 1 млрд. раз. Через три года, прошедших с момента старта «суровых птичек», бренд Angry Birds стоит порядка $10 млрд. Кроме различного рода продукции, существуют тематические развлекательные парки Angry Birds в Финляндии и Великобритании, в скором времени ожидается открытие третьего «города Angry Birds» в Китае.
По материалам Nokia Украина, ruformator, sostav, tech.onliner, news.unipack