Компания «Вымпелком», работающая под брендом «Билайн», начала обслуживать своих абонентов, находящихся в международном роуминге, через WhatsApp. Абоненты смогут общаться с техподдержкой без затрат — достаточно просто запустить на смартфоне или планшете Wi-Fi и связаться с оператором в мессенджере.
Для того, чтобы выйти на связь техподдержкой «Вымпелкома» через WhatsApp, абоненту нужно добавить в свои контакты номер
На создание нового канала связи у «Вымпелкома» ушло два месяца, а его запуск не потребовал никаких инвестиций. Нагрузка будет распределена между сотрудниками группы мультимедийного обслуживания, новых сотрудников для работы в WhatsApp оператор не нанимал.
«Вымпелком» подчёркивает, что создание чата в WhatsApp — исключительно инициатива оператора. Проект был реализован без поддержки разработчиков мессенджера, хотя недавно генеральный директор WhatsApp Ян Кум говорил, что в скором времени в WhatsApp появятся подобные инструменты (в настоящее время они проходят тестирование).
«Вымпелком» отметил, что в последнее время востребованность голосовых услуг сокращается, вместе с тем растёт популярность мобильного интернета. В прошлом году в сравнении с 2014 годом объём потреблённого абонентами «Билайн» интернет-трафика вырос на 69 процентов, а число обращений пользователей к оператору, оставленных в социальных сетях, увеличилось в два раза. В настоящее время «Вымпелком» ежемесячно получать от абонентов, находящихся в международном роуминге, около одиннадцати тысяч обращений. Их основная часть связана с отсутствием голосовой связи, мобильного интернета или доступа к опциям, которые снижают стоимость услуг при поездках по разным странам мира.
По сведениям «Вымпелкома», ежемесячная аудитория WhatsApp в России составляет около приблизительно тридцать миллионов человек. Ежедневно в этом мессенджере регистрируется от семнадцати до двадцати тысяч абонентов «Билайн». Летом прошлого года общая аудитория WhatsApp оставляла около полумиллиарда человек, а к январю 2016 года она увеличилась почти до миллиарда пользователей. «Вымпелком» не исключает, что впоследствии возможность общаться с техподдержкой через WhatsApp появится у абонентов внутри России. Кроме того, оператор рассматривает возможность создания сервиса техподдержки в других чатах (например, в Viber и Telegram).
Приложения WhatsApp выпущены на все попоулярные мобильные платформы, в том числе на Windows Phone и Windows 10 Mobile.