Компания Microsoft последовала примеру Google и изменила алгоритм работы поисковой системы. Теперь сайты, оптимизированные для просмотра на смартфонах и планшетах получают отметку, которая позволяет отличить их от неоптимизированных.


mobile-friendlytag

В результатах поиска Bing отмечается, оптимизирован сайт для мобильных устройств или нет. Это позволяет людям заранее оценить, стоит заходить на сайт со смартфона или его дизайн не предусматривает такой сценарий использования. В прошлом месяце Google сделал примерно то же самое — сайты, которые сложно просматривать на мобильных устройствах, теперь не попадают на первые места при поиске.

Подход Microsoft отличается от Google. Google проверяет, насколько оптимизирован сайт (можно ли на нём читать текст без масштабирования) и помещает неоптимизированные сайты ниже в поисковой выдаче. Bing не меняет приоритезацию сайтов в зависимости от оптимированности, а просто ставит отметку. Требования Google и Microsoft к оптимизированным сайтам не отличаются: они должны поддерживать лёгкую навигацию нажатиями пальцев (то есть, у них должны быть крупные элементы управления навигацией), на них не должно быть Flash-баннеров, popup-страниц и они должны быть хорошо читаемы без увеличения. В ближайшие месяцы в Bing будет реализововано ранжирование сайтов на основе этих параметров, тогда неоптимизированные сайты пропадут с первых страниц поиска и будут размещаться ниже оптимизированных. Само собой, алгоритмы меняются только для мобильных устройств, на поиск с десктопных браузеров они не влияют.

Система Orphus