Брендон Уотсон
Брендон Уотсон

Аппараты, получившие обновление благодаря методу Криса Уолши, вызывают много вопросов. Сам Уолши утверждает, что проблем с последующими апдейтами не будет (в частности майского билда 7392). Microsoft пока не дает ответа. В блоге компании появился пост, касательно того, чем отличаются Walshied-телефоны от обновленных официальным способом. Также, судя по комментариям, команда Microsoft работает совместно с ребятами из Chevron, чтобы найти решение проблемы.


Эрик Хаутала позавчера сообщил в блоге Microsoft, что началась рассылка февральских и мартовских апдейтов на телефоны HTC Surround (AT&T) и владельцам контрактных опаратов Deutsche Telekom в Европе. Нас в данном случае интересует, что будет с телефонами, обновление на которые ранее было установлено любым из неофициальных способов.

Мы предупреждали, что телефоны, обновленные при помощи неофициальных способов, не смогут в дальнейшем получать апдейты. К сожалению пользовали, руководствовавшиеся слухами, сейчас имеют проблемы в этой связи. Официально обновленные смартфоны сейчас получают новый билд 7392, а остальные нет. Процесс обновления построен таким образом, что получить прошивку могут только телефоны с официальной сборкой.

Телефоны, обновленные неподдерживаемыми методами, в данный момент не могут получить официальные апдейты. Мы не предусматривали такие варианты получения обновлений. Мы не исключаем, что это станет возможно в будущем, однако на данный момент решения проблемы не существует.

Поскольку это блог разработчиков, давайте рассмотрим несколько технических аспектов. Ситуацию с обновлением можно представить как машину состояний. Когда автомат находится к корректном состоянии, обновление проходит без проблем. Хакеры, используя различные недокументированные API, приводят машину в какое-то иное состояние, в котором апдейт уже не устанавливается.

Когда мы тестировали наш процесс обновления, мы проверяли на известной нам машине состояний. Кроме того, в качестве механизма защиты от сбоев телефон всегда пытается восстановится из состояния с ошибкой (это состояние, когда апдейт не завершен). Установка апдейта из неофициальных источников приводит телефон в неопределенное состояние, из которого аппарат пытается выйти. Именно по этой причине телефон начинает постоянно выдавать запрос на обновление. Также из-за этого люди, поставившие себе неофициальным способом сборку под номером 7390, сообщали позднее, что их телефоны вновь скачивали 7390 через Zune PC. Новое состояние, в которое перешел телефон после применения сторонних утилит, больше похоже на pre-7390, а не собственно на 7390. Однако из-за того, что некоторые куски 7390 на смартфоне все же присутствуют, а также из-за того, что изначально не было задумано осуществлять обновления из неизвестного состояния, результатом всего этого становится недоустановленный апдейт 7390.

Если вы устанавливали 7390 неофициальным способом, то при попытке обновится до 7392 с помощью Zune, вы получите ошибку 80180048. Установка апдейта в Zune — это единственный разрешенный способ получить обновление операционной системы. Только операторы мобильной связи, которые приобрели телефоны у производителей Windows Phone, имеют право прошивать девайсы. Решение о том, идти ли вам навстречу, принимает оператор. И даже при благоприятном варианте, вам придется нести телефон в сервисный центр, поскольку прошивку невозможно установить через интернет.

Мы понимаем, что это не очень удобно для пользователей. К сожалению, в данный момент наши специалисты заняты работой над улучшением процецесса обновления, выпуском нового апдейта безопасности и подготовкой Mango. Решение проблемы неофициальных прошивок не входит в наши ближайшие планы.

Тем не менее, создатели неофициальных инструментов (Chevron) умные парни и хотят сделать временный фикс. Они считают, что нашли способ решения проблемы. Мы будем работать совместно с этими ребятами над его проверкой.

Мне жаль наших клиентов, попавших в данную ситуацию. Я не могу обещать, что мы найдем решение прямо сейчас. Однако, если вы хотите поделиться своим опытом и дайть нам подробности того, как ведет себя телефон после неофициальной прошивки, пишите на мою почту brwatson@microsoft.com. Лишь прошу вас быть конструктивными.

Система Orphus