Первый руководитель группы разработчиков Xbox Робби Бах (Robbie Bach) опубликовал книгу о своём опыте работы в Microsoft. Он принял участие в подкасте от GeekWire, в котором рассказал много интересного о прошлых и настоящих проектах Microsoft, а также о трендах на рынке консолей.


Бывший сотрудник Microsoft рассказал о разработке и неудачах проектов Kin, Xboy и Xbox

Помимо прочего Бах поделился эксклюзивной информацией о первых днях разработки Windows Phone, а также о концептах “Microsoft Kin” и “Xboy”. Он рассказал о своих тяжёлых переживаниях во время провального запуска Xbox, который чуть не уничтожил консоль.

Бывший сотрудник Microsoft рассказал о разработке и неудачах проектов Kin, Xboy и Xbox

Бах отметил, что попытки Microsoft в начале прошлого десятилетия выйти на рынок мобильных телефонов были провальными в значительной мере от того, что компания пыталась перенести на них слишком много элементов Windows. В связи с этим для Xbox развивалась абсолютно независимая ОС.

«В мобильном пространстве, попытки воссоздать Windows на телефоне не принесли большого успеха. В случае с Xbox нам удалось избежать её (Windows — ред.) полностью. Мы начали с нуля и, я считаю, это оказалось очень полезным», — заявил Бах. Как ни странно, он ничего не сказал по поводу того, что Microsoft ближайшие месяцы переведёт Xbox One на Windows 10, а Windows Phone существует уже много лет.

Автор интервью сказал несколько слов о Microsoft Kin, сверх неудачном проекте Microsoft, который можно в определённой мере считать предшественником Windows Phone. Этот смартфон работал на операционной системе, созданной на основе Windows CE, и был рассчитан на молодых людей, активно использующих социальные сети. Робби Бах руководил этим проектом, и он считает, что Kin попал на рынок на год позже чем требовалось, что и привело к его неудаче.

Бывший сотрудник Microsoft рассказал о разработке и неудачах проектов Kin, Xboy и Xbox

«Kin стал примером неудачи в многих аспектах. Но он имел лучший бизнес план из тех, что я видел за все мои 22 года в Microsoft. Если бы мы представили его в 2009 году, когда он был актуальным, я думаю, мы добились бы определённых успехов», — отметил Бах.

Рассказывая о проекте Xboy, который так и не увидел свет, Бах отметил, что ему пришлось отказаться от портативного игрового устройства потому, что у команды разработчиков было и так очень много работы. «Смартфоны захватили этот рынок, поэтому мы сконцентрировались на том, что выжило и продолжало расти», — объяснил он.

Система Orphus