Пару часов назад вице-президент Microsoft Джо Бельфиоре отправил в Twitter фотографию. Дотошные пользователи заметили, что сделал он это через приложение Twitter для iOS. Разумеется, фанбои сразу же обрушились на топ-менеджера с критикой, и Джо решил объяснить, почему воспользовался не Lumia, а смартфоном Apple.


belfiore.0.0Ответ Бельфиоре появился в виде комментария к тематической новости The Verge. В ней Джо пишет, что пользуется как iPhone, так и другими не-Microsoft устройствами. Он делает это для того, чтобы иметь детальное представление о их сильных и слабых сторонах.

«Привет, это Джо. Я захотел написать комментарий, так как думаю, что он будет полезным для тех, кто работает в IT-индустрии.. или стремится в ней работать… Я думаю, подавляющее большинство окажется на той же стороне, что и я…

Моя работа в последние пару лет заключалась в том, чтобы 1) курировать РС-составляющую на Windows-компьютерах (включая планшеты) и (2) курировать развитие Windows Phone. В обоих случаях для меня очень важно знание таких продуктов, как iPhone и Android-смартфоны, которыми активно пользуются пользователи ПК по всему миру и которые являются конкурентами Windows Phone. Корпоративные клиенты и обычные пользователи хотят, чтобы их ПК и смартфоны работали друг с другом в унисон — так что для того, чтобы удовлетворить наших клиентов, мы должны учитывать устройства, которыми они пользуются ТОЧНО ТАК ЖЕ как и те, которыми мы хотели бы, чтобы они пользовались».

Благодаря своему 9-месячному отпуску я получил великолепную и необычную возможность детально изучить эти продукты [конкурентов]. Чтобы понять плюсы и минусы полноценной экосистемы, подобной Windows, вам нужно ЖИТЬ В НЕЙ. Нужно почувствовать её сильные и слабые стороны, разочаровываться и приходить в восторг. Этого нельзя добиться, просто «поигравшись» с устройством пару дней. Надо разобраться в интерфейсе, выгрузить фотки, поработать с кросс-платформенными приложениями и инструментами… со всем.

Когда мы готовим релиз Windows, мы ОБЯЗАНЫ пользоваться ей [сборкой Windows] всё время, на всех устройствах, чтобы найти баги и утрясти дизайн. У нас нет выбора — иначе нам не сделать Windows такой, какой мы могли бы её сделать. В отпуске… я могу тратить больше времени на работу с другими устройствами, и использовать Windows примерно так, как это делаете вы, Insider’ы, без знания того, что происходит «за кулисами».

Кроме того, немалая часть работы MS касается интеграции Windows PC с iOS и Android — например, портирование на эти смартфоны Сortana, чтобы ваш цифровой помощник мог помочь вам там, где вам удобно. Я хочу опробовать и понять всё это в деталях.

Так что мне кажется, что Влад [старший редактор The Verge Влад Савов] прав, когда говорит «это нормально. (спасибо тебе, Влад). Но я бы пошел ещё дальше и скажу «было бы странно этого НЕ делать»!. На самом деле, когда я написал в ФБ, что беру отпуск, то специально упомянул, что (ужас-ужас) намерен потратить кучу времени на работу с Google Maps, Spotify, Periscope, MacBook, смартфоном Nexus и т.п. И… в сегодняшней Microsoft клиентоориентированность активно приветствуется и поддерживается (и… кстати… я обожаю мой Surface Book!).

На этом заканчиваю. Возвращаюсь к семье и мыслям о том, что бы ещё сделать со своими волосами…[см. фото в начале новости]».

В ответном слове редактор The Verge поблагодарил Джо за участие в дискуссии и заметил, что хороший семьянин Бельфиоре — отличный пример для своих коллег в других компаниях. Время, проведённое в кругу семьи, действительно важно, и работодатели должны лучше понимать это.

Журналист также отметил, что сегодня Microsoft — одна из самых классных IT-компаний в мире:

«Я считаю Microsoft и Samsung двумя самыми восхитительными IT-компаниями современности, потому что они — гиганты, не желающие почивать на лаврах. Обе компании стремятся вернуть былую славу и идут к своей цели правильным путем».

Прав ли Джо Бельфиоре? На мой взгляд, его позиция неверна. Изучать ПО и гаджеты конкурентов, конечно, нужно — но тестировать макбуки, айфоны и нексусы вполне можно и под «фейковым» аккаунтом. Для чего нужно привлекать к себе — и, что гораздо важнее, к своему работодателю! — внимание язвительных юзеров по всему миру, да ещё и по такому сомнительному поводу? Ответа на этот вопрос в комментарии Джо, увы, нет. Вообще, складывается ощущение, что твит Бельфиоре — просто попытка бросить вызов одному из общественных стереотипов («если ты работаешь в компании «А», то должен пользоваться только продуктами компании «А»). Пойти наперекор косности человеческого мышления  — прекрасное занятие… для подростка, но не для вице-президента популярной IT-компании.

Система Orphus