«Ведомости» рассказывают о необычной статистике, собираемой рекламными агентствами. Склонности, предпочтения и сведения о человеке именуются «душой» и продаются желающим (прежде всего — рекламным агентствам) за сумму часто меньшую, чем $1


Информация, дающая представление о рекламной аудитории, стоит разных денег:

— Возраст, пол, местонахождение обходятся рекламщикам всего в $ 0,5 за 1 тыс. «душ»;
— Сведения о богатых и значимых людях — $ 0,75 / тыс. чел.;
— Данные о способах заработка, приобретенных товарах — 1 доллар за тысячу человек.

Подобные сведения нетрудно собрать, поэтому стоят они немного. Компаниям более интересны потенциальные клиенты, находящиеся в сложной жизненной ситуации. Информация о людях, больных сложными заболеваниями — диабетом, депрессией и пациентах онкологических клиник — оценивается уже гораздо выше, в 26 центов за каждого человека.

Ещё один интересный «рынок» — данные о новорожденных и их мамах. Компания ALC уже предлагает клиентам базу, в которой учтено до 80 процентов всех родов, происходящих в США каждый год. Подобные предложения пользуются спросом — рынок предложений для молодых мам и их детей уже насыщен, и добиться успеха здесь трудно.

Сегодня «торговцы профилями» работают фактически только по «неписанным» правилам — официально их деятельность пока никак не регулируется. Владельцы пользовательских «душ» предпочитают не привлекать к себе лишнего внимания и не нарушать самых важных правил в демократических государствах (например, неразглашение конфиденциальных сведений — имен, фамилий, места жительства и так далее).

Как бороться с этим? Эрик Шмидт (Google) напоминает: всё и всегда можно «выключить». Нужно лишь проявить терпение и найти все нужные «кнопки». Financial Times добавляет: при желании можно даже удалить свой профиль у всезнающих «властелинов душ».

По материалам газеты Ведомости

Система Orphus