Разработанный Медиакоммуникационным союзом законопроект об обязательной идентификации пользователей мессенджеров не понравился рабочей группе экспертного совета при правительстве РФ. Об этом написал «Коммерсантъ».


1844832_20151209091740.325

Разработанные этим союзом поправки вызвали у правительственных экспертов «крайнюю озабоченность» из-за неясности формулировок. К примеру, определение «организатор распространения информации» можно отнести к любому сервису или программе — например, к сайту в интернете или почтовому сервису, а не только к мессенджерам, на регулирование которых должен быть направлен новый закон. Эксперты также пишут, что формулировки этого законопроекта позволяют применить его нормы к любому размещённому пользователем контенту в интернету — например, комментарию или сообщению на форуме. Это, по мнению специалистов, нарушает закреплённые в конституции права граждан РФ на тайну переписки и неприкосновенность частной жизни.

В Медиакоммуникационный союз входят «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», МТС, «Эр-Телеком» (бренд «Дом.ru»), ТТК, CTC Media, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа». Законопроект об обязательной идентификации пользователей мессенджеров был разработан в августе 2016 года. Авторы этого документа предлагают обязать идентифицировать пользователей любого «организатора распространения информации в сети интернет, предоставляющего возможность обмена электронными сообщениями».

Система Orphus