Последние результаты Nokia на арене США дают всем понять, что не смотря на все усилия, этот рынок никак нельзя назвать успешным для финской компании. И это даже при том, что финнов продвигают Microsoft и другие партнеры редмодского IT-гиганта.
Например, вот втором квартале этого года компания реализовала в США всего лишь 7% от всех проданных смартфонов. А это 500 000 устройств! Не смотря на такие низкие цифры продаж, Nokia продолжает вкладывать гигантские суммы денег на продвижение бренда «Lumia» на Северо-Американском континенте.


Logo
Logo

Стивен Элоп прокомментировал эту ситуацию на одном из собраний акционеров. По его словам успех Lumia в США, позволит компании выйти на совершенно новый уровень продаж по всему миру.

А вот более подробная выдержка из интервью Стивена Элоп во время встречи акционеров:

Вопрос (Ричард Камнер): Стивен, поправьте меня, если я не прав. Nokia уже 8 кварталов подряд продает не более 0.5 миллиона смартфонов Lumia в Северной Америке. Это очень маленькое значение для американского рынка. Вы можете объяснить, почему на рекламу в этом регионе тратится огромное количество денежных средств? И что планирует делать руководство компании, если ситуация не улучшится?

Ответ (Стивен Элоп): Отличный вопрос, Ричард. Что касается рынка США, то мы считаем, что Lumia с каждым кварталом все более популярна у пользователей. А компания получает большую отдачу именно с этого рынка. Пример тому, мощный запуск Lumia 1020 в США. Многие уважаемые техноблоггеры хорошо отзываются о новом устройстве и освещают его в большой прессе. Это очень сильно повлияло на популярность новой модели и самой компании Nokia по всему миру. Не смотря на это, мы не забываем про остальные регионы и, заверю вас, тратим деньги на маркетинг очень осторожно.
Сейчас рынок стал жестче. Если вы посмотрите внимательно, то заметите, что пользователей больше интересуют бюджетные модели смартфонов. Например, T-Mobile успешно продает Lumia 521, в тоже время новенькие Lumia 928 остаются лежать на прилавках. Сейчас, для Nokia важнейшая цель: выяснить возможно ли продавать на рынке флагманские устройства наравне с бюджетными. 11 числа мы представили самый революционный продукт за последние годы. Это Lumia 1020 с 41 мегапиксельной камерой. В США этот телефон станет эксклюзивом AT&T, а сами результаты мы увидим лишь в ноябре.
Также с вложением крупных средств в некоторые отрасли, мы надеемся на более тесную работу с операторами связи по всему миру. На самом деле, только с помощью таких уловок можно сделать утройства Nokia одним из мировых стандартов: сначала Америка — потом мир.

Стивен Элоп
Стивен Элоп

Со Элопом трудно спорить, ведь именно заокеанские критики делают популярным и известным то или иное устройство. Не будем забывать про корпоративных клиентов, коих львиная доля в Штатах. Благодаря им BlackBerry все еще не объявила о банкротстве. И конечно, разработчики — самое главное. Если платформа станет популярна в их кругах, то у пользователей появится на одну «стандартную» платформу больше, в дополнение к iOS и Android.

Система Orphus