Компания Microsoft опубликовала на своём сайте подробный финансовый отчёт с показателями выручки и прибыли в первом квартале этого года. У Microsoft первый календарный квартал считается третьим финансовым.
Выручка Microsoft за указанный период составила 21,7 миллиарда долларов США, что на 6 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Тем не менее, прибыль компании упала на 6 процентов — до 4,58 миллиардов долларов. При этом Microsoft отмечает, что 190 миллионов долларов были израсходованы на траты, связанные с «интеграцией и реструктуризацией» бизнеса Nokia по производству смартфонов.
Продажи планшетов Surface не снижаются, эти устройства и совместимые с ними аксессуары принесли компании выручку в размере 713 миллионов долларов, а это на 44 процента больше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Конкретное число проданных планшетов Microsoft, к сожалению, не раскрывает, следовательно, оно не очень велико, но в любом случае спрос на эти устройства растёт, что не может не радовать.
Microsoft также не сообщает о количестве реализованных игровых консолей Xbox 360 и Xbox One. Тем не менее, в отчёте указано, что выручка от их продаж за год упала на 24 процента. Вероятно, это связано с успешными продажами консолей Sony PlayStation 4 — основного конкурента игровых устройств Microsoft.
Microsoft указывает, что за первые три месяца было в общей сложности продано 8,6 миллиона смартфонов серии Lumia, что в штучном выражении оказалось на 18 процентов больше, чем в первом квартале 2014 года. Несмотря на этот показатель, выручка от реализации мобильных устройств за год снизилась на 16 процентов. Очевидно, это связано с тем, что Microsoft почти не выпускает флагманские модели смартфонов, но при этом пополняет своё портфолио аппаратами средней и низкой ценовой категорий.
Несмотря на то, что релиз ожидаемой многими Windows 10 ещё не состоялся, Microsoft показывает неплохие результаты в сегменте продаж операционных систем. За год выручка от реализации лицензий Windows увеличилась на 22 процента, и это выглядит феноменальным на фоне повсеместного снижения спроса на ноутбуки и персональные компьютеры.
Выручка с продаж лицензий на программы Office упала сразу на 41%, но Microsoft связывает это с повальным переходом бизнеса на использование облачного сервиса Office 365. Число пользователей Office 365 в первом квартале достигло 12,4 миллиона и продолжает увеличиваться.
Сегмент коммерческих облачных продуктов принёс Microsoft вдвое большую выручку, чем в первом квартале прошлого года. В этот сегмент входят такие сервисы, как office 365, OneDrive for Business, Azure и Dynamics CRM Online. Это впечатляющий рост и во многом он стал возможен благодаря тому, что гендиректором Microsoft был назначен Сатья Наделла, который прежде руководил этим направлением.