Windows Phone 7 - жесты
Windows Phone 7 - жесты

В конце июля мы писали о пяти жестах, о которых на тот момент было известно из «UI Design and Interaction Guide for Windows Phone 7«. Это были тап, двойной тап, пан, флик, нажатие и удержание. На этот раз появилась информация еще о нескольких жестах, выполняемых двумя пальцами.

Смотрите описание жестов и видео под катом.


Итак, вот полный список жестов, распознаваемых Windows Phone 7:

  • Tap — тап (клик)
  • Double Tap — двойной тап
  • Tap And Hold — нажать и удержать
  • Press And Tap — нажать и удержать одним пальцем, тапнуть вторым
  • Two Finger Tap — тап двумя пальцами
  • Two Finger Double Tap — двойной тап двумя пальцами
  • Two Finger Tap And Hold — нажать и удержать двумя пальцами
  • Shape — фигура (знак вопроса, лассо, квадрат и т.д.)
  • Pan — пан — нажать, переместить палец, не отнимая от дисплея, отпустить (используется для перемещения объектов по экрану, для сортировки элементов в списках)
  • Flick — флик — быстрое скользящее движение по дисплею (используется для листания)
  • Scale — масштабирование, выполняется сведением/разделением двух пальцев
  • Rotate — вращение, выполняется двумя пальцами (нажать и удерживать одним, круговое движение другим)

Тап, двойной тап, нажать и удержать, пан, флик — эти жесты нам уже знакомы. Рассмотрим оставшиеся 7, судя по видео 4 из них (Press And Tap, Two Finger Tap, Two Finger Double Tap и Two Finger Tap And Hold) выполняются двумя пальцами одновременно. Two Finger Tap, Two Finger Double Tap и Two Finger Tap And Hold — довольно очевидны, а вот на счет Press And Tap, не совсем ясно, что это такое. Чтобы выполнить этот жест, необходимо нажать и удерживать один палец на каком-то элементе, а другим выполнить тап. Жест Shape пока что поддерживает только фигуры кругов, прямоугольников, галки, знаки вопроса, лассо (для выделения нескольких элементов), но в принципе можно пойти в своем воображении дальше и предположить ввод текста.

Следующая информация будет интересна разработчикам. Оказывается функции распознавания жестов можно использовать в собственном коде. Пример кода доступен здесь. Элементам интерфейса может быть приаттачено соответствующее поведение (behavior) и навешены обработчики (trigger) на различные типы жестов. Подробнее читайте в блоге Clarity Consulting

Система Orphus