Основатель и генеральный директор компании Oculus Палмер Лаки лично доставил первый шлем виртуальной реальности Oculus Rift первому покупателю. Для этого ему пришлось совершить путешествие из США через Канаду — на Аляску. Обладателям первого официально выпущенного VR-шлема Oculus стал житель города Анкоридж в штате Аляска Росс Мартин. Палмер Лаки и нескольку других сотрудников Oculus оставили ему автографы на коробке Oculus Rift.


oculusrift

Росс Мартин поблагодарил Палмера Лаки на своей странице в Twitter, а Лаки организовал прямую трансляцию вручения шлема первому клиенту в сервисе Facebook Live. В интервью игровому зданию Polygon Палмер Лаки сказал, что после стольких лет работы над Oculus Rift он ни в коем случае не мог допустить, чтобы первый коммерческий экземпляр шлема доставил «какой-то случайный» курьер.

Я сказал: «Эй, ребята, я занимаюсь этим проектом с 2009 года, мы вместе работаем в Oculus с 2012 года, будь я проклят, если какой-то случайный парень получит удовольствие от доставки первого шлема. Это сделаю я».

Конечно, формулировка «какой-то случайный парень» может быть воспринята курьерскими агентами как хамство, и тогда Палмеру придётся доставлять лично ещё извинения, а то и каждый последующий продаваемый шлем.

Ранее Палмер Лаки, усомнился, что VR-гарнитуры можно использовать с компьютерами, которые работают не на Windows, а на какой-нибудь другой операционной системе. По словам Лаки, для полноценной работы VR-шлему Oculus Rift требуется видеокарта не хуже, чем Nvidia GTX 970 или её эквивалент от AMD, а Apple всё ещё не использует в своих компьютерах графические чипы такого высокого уровня. В топовую линейку Mac Pro установлены две видеокарты AMD средней категории, но их производительности шлему Oculus Rift будет недостаточно. На вопрос, почему Oculus не выпускает шлемы, которые были бы совместимы с Mac, Палмер Лаки ответил:

Всё дело в Apple. Если эта компания когда-нибудь выпустит хороший компьютер, мы сделаем это. Очень странно, что для Apple видеокарты неприоритетны. Вы можете выложить шесть тысяч долларов за Mac Pro с картой AMD FirePro D700, но её производительность всё равно не дотянет до рекомендованных нами требований. Если Apple начнет устанавливать высокопроизводительные видеокарты в свои компьютеры, мы с радостью начнём поддерживать Mac. Но в настоящее время у этой компании нет ни одного компьютера, с котором можно было бы использовать наш шлем.

В настоящее время со шлемами Oculus Rift работают только компьютеры на базе Windows. Как вы знаете, большинство компьютеров модно апгрейдить как угодно, заменяя любые компоненты на более новые и совершенные. Виртуальная реальность — очень требовательная технология, ведь для создания графики и геймплея, в которые пользователь действительно погружается весь без остатка, нужны огромные вычислительные мощности. В компьютерных играх, как правило обрабатывается только та графика, которую вы видите на экране, а VR-шлем устроен иначе, ведь графика в нём не плоская, а сферическая и с гораздо большим охватом перспективы, чем на обычном мониторе.

В настоящее время VR-шлем Oculus Rift продаётся либо в комплекте с геймпадом за шестьсот долларов, либо в составе игровой системы на базе компьютера, стоимость которых начинает от полутора тысяч долларов США.

Деньги на разработку этих шлемов компания Oculus собирала через крауфандинговую площадку Kickstarter. Там её заметил Facebook, который вскоре поглотил этот стартап. С тех пор Facebook помогает Oculus продвигать VR-шлемы, а также интегрировала поддержку виртуальной реальности в видео, которые пользователи и компании публикуют на своих страницах в этой соцсети.

Система Orphus