На днях американские клиенты крупного производителя компьютеров HP получили E-Mail — сообщение с заголовком «Windows 7 вернулась».
«Возвращение» состоялось (цитата) «по многочисленным просьбам». Действительно — если заглянуть в секцию десктопов HP, то можно увидеть только решения на вышедшей ещё в 2009 году операционке Microsoft:
В разделе ноутбуков из трёх моделей одна работает на Windows 7, на видном месте находится баннер — в котором есть место рекламе Windows 7, но нет рекламы Windows 8.1 (последняя находится ниже):
Если учесть, что компании такого масштаба придают значение каждой мелочи на своих веб-сайтах, итоговая картина получается впечатляющей.
Впечатляющей является и предлагаемая НР скидка. Покупая компьютер на Windows 7, пользователь может сэкономить до $150:
Таким образом, и графически, и финансово производитель активно продвигает не новейшую Windows 8.1, а в некотором роде устаревшую, а гораздо более милую большинству пользователей и системных администраторов Windows 7.
В поведении НР нет чего-то необычного — компания пытается бороться с продолжающимся спадом продаж ПК проверенными методами (отказ от неудачного нового, возвращение к проверенному временем решению). Экспертное сообщество уже не раз отмечало, что часть вины в общемировом снижении поставок приходится как раз на «непонятную» массовому потребителю Windows 8.x.
С НР всё понятно. Но что тогда делать Windows 8.1?
По материалам shopping.hp.com/en_US и The Verge