Компания Microsoft рассказала изданию TechRadar об «Игровом режиме», который появится в Windows 10 с выпуском Creators Update. Его первичные настройки уже доступны в новых инсайдерских сборках операционной системы.
Впервые мы услышали об «Игровом режиме» несколько недель назад. Чуть позже он действительно появился в тестовой сборке Windows 10, но практически ни на что не влиял. Игровой режим выжимает из компьютера максимум ресурсов и направляет их на обеспечение максимальной производительности в играх, одновременно с этим понижая приоритет приложений и процессов, работающих в фоне. По замыслу Microsoft, это позволит значительно увеличить игрокам комфорт: даже на слабых и средних компьютерах игры будут работать лучше, чем прежде. Подобным образом ресурсы распределяются на игровых консолях — они заточены под запуск игр, а приложения и фоновые процессы для них второстепенны.
«Игровой режим» будет реализован в Windows 10 по-умному. Он действительно будет направлять ресурсы компьютера на игру, но он не столько увеличит производительность её работы, сколько постарается обеспечить соблюдение баланса производительности. Благодаря этому в игре будет меньше выпавших кадров и более плавная графика, но максимальные ресурсы компьютера будут выделяться игре только тогда, когда это действительно необходимо. Подобным образом работает приставка Xbox One, компания Microsoft лишь перенесла её концепт на компьютеры с Windows 10.
Включить «Игровой режим» можно будет в «Игровой панели», которая запускается по нажатию на сочетание клавиш Win+G. Windows 10 запомнит, какие игры вы запускаете в этом режиме и в дальнейшем при их запуске будет автоматически активировать этот режим. Если игра работает хорошо и без «Игрового режима», он не потребуется.
Как говорит Microsoft, прирост производительности будет заметен и в обычных играх для Windows (в том числе купленных и скачанных из Steam), но максимальную производительность в этом режиме можно будет увидеть только в играх из универсального магазина Windows. Это связано с тем, что «Игровой режим» использует тот же стандартизированный код, который применяется в играх, выложенных в магазине Windows, а классические игры будут оптимизироваться им по мере возможностей.
Некоторые игры (к примеру, Halo Wars 2 и Forza Horizon 3) будут автоматически активировать на компьютере «Игровой режим». Это связано с тем, что в них очень требовательная графика, которой требуется максимально производительный компьютер, а предел производительности на современных устройствах в них всё равно не достижим.
В тех случаях, когда пользователю необходимо, чтобы в фоновом режиме работало какое-нибудь приложение (например, конвертер видео), он может вручную отключить «Игровой режим», независимо от того, какая игра запущена. В этом случае ресурсы компьютера будут распределяться между этой игрой и программой, которая работает в фоне.
«Игровой режим» не повлияет на такие возможности Windows 10, как получение и показ уведомлений, синхронизация файлов через OneDrive, Cortana и т.д. С выпуском Creators Update это может измениться — сейчас Microsoft изучает, насколько сильно все эти задачи влияют на производительность в играх.
Что делать в тех случаях, когда вы включили «Игровой режим», а компьютер всё равно не «тянет» игру? Microsoft советует снизить настройки графики или проапрейдить ПК. В тех случаях, когда вы сворачиваете игру (к примеру, для того, чтобы прерваться от гейминга и переключиться на работу с какой-либо программой), «Игровой режим» будет временно отключаться. Стоит вернуться к игре — он запустится заново.
На первых порах разработчикам придётся адаптировать свои игры для того, чтобы они могли максимально эффективно работать в «Игровом режиме». В дальнейшем это не понадобится, но в некоторых случаях игры всё же потребуют дополнительной адаптации.
Теперь самое интересное. «Игровой режим» будет добавлен в инсайдерскую сборку Windows 10 с номером 15019, выпуск которой состоится ориентировочно на следующей неделе. Эта сборка уже готова и в настоящее время проходит тестирование силами инженеров Microsoft.