
Сайт WP-games.pl опубликовал интересное интервью с разработчиком клона Minecraft — игры SurvivalCraft, вышедшей несколько недель назад. Информация будет особенно интересна разработчикам игр для WP7.
Я не помню, когда выяснил, что на Windows Phone нет Minecraft. Наверное, когда я только начал заниматься разработкой игр для WP7. Помню, я гуглил, и находил бесконечные приложения с рецептами. Так у меня появилась цель. В то время я понимал, что идея обречена на провал — медленный процессор, управляемый код (Microsoft не разрешает разработчикам запускать на телефоне исходный код), слабое видео. Я был уверен, что другие пробовали создать эту игру до меня, но у них ничего не получилось. Конечно, она работала бы со скоростью максимум пара фреймов в секунду.
Потом я узнал, что Windows Phone не поддерживает шейдеры. Ещё не легче. Я почти сдался. В то время у меня не было смартфона, на котором я мог бы тестировать игру. Без шейдеров код обрабатывался бы ещё медленнее и потреблялось бы ещё больше памяти. Срустя какое-то время я всё же запустил Survivalcraft на смартфоне — игра шла со скромной скоростью 4,5 фрейма в секунду.
Долго работал над оптимизацией и наконец добился того, что в SurvivalCraft стало можно играть. Отсутствие шейдеров — это большая проблема. Думаю, Microsoft оязательно нужно что-то с этим решать. Почему я не выпустил SurvivalCraft на других платформах. Потому что на них уже есть клоны Minecraft и даже официальные приложения Minecraft. Плюс у меня уже был готовый код C#/XNA из старого проекта. Счастливое совпадение, я считаю.
Survivalcraft стоит 69 рублей, имеется бесплатная пробная версия. Разработчик предупредил в интервью, что с добавлением новых возможностей цена на игру будет повышаться, поэтому лучше купить её заранее.
Видео-обзор: