По крайней мере, так считает редактор известнейшего западного портала Gizmodo Сэм Биддл


Недавно «главред» «разразился» пространной (т.е. большой) статьей на тему «Почему люди покупают Android». Биддл подвел под материал научную базу. Использовав целый ряд социологических исследований, он показывает: Android покупает тот, у кого не хватает средств на более дорогую модель на надежной ОС (к примеру, тот же iPhone или WP-смартфон).

Главная заслуга Android — в его цене и, следовательно, в том, что он делает все «плюшки» смартфона доступным для большого количества людей. Локомотивы продаж — вовсе не Samsung Galaxy S III или любой другой флагманский смартфон. Те показатели, которые есть у Android сейчас, созданы недорогими «трубками» от той же «Три звезды» (так с корейского переводится «Samsung»), Huawei, ZTE, LG и других производителей.

Немного конкретики от Сэма. Порядка 50% Android-смартфонов продаются в странах-«миллиардерах»: Индии и Китае. В США «Андрюшку» охотно покупают главным образом афроамериканцы и испаноязычные американцы. Биддл отмечает: даже в американской рекламе Samsung актерами выступают «простые парни» — темнокожие ребята, весьма довольные Android. Таким образом компания убивает и второго «зайца»: получает «плюсик к карме» за соблюдение ритуала политкорректности. Для сравнения редактор Gizmodo обращает внимание на рекламу Apple. У «яблока» нет каких-либо расовых предпочтений, компания лишь действует в рамках созданной ей же мифологии и заставляет телезрителя воспринимать чернокожего американца со своим продуктом как успешного человека.

Сэм Биддл подытоживает: цена на OC от богопротивного Google стала залогом успеха платформы. Даже несмотря на предоставляемое качество, Android в целом, «худо-бедно», обеспечивает необходимый функционал, предложенный в своё время iPhone. Относительно «худо-бедно» также есть «цифирь». По данным агентства ChangeWave, iOS довольны 71% опрошенных владельцев гаджетов. В случае с Android показатель — даже ниже 50%. На минутку отвлечемся от статьи Сэма — по данным PCMag, iOS и Windows Phone оценивают в 8,7 баллов из 10. Для Android этот показатель ниже — всего 7,9.

Уровень удовлетворенности своей ОС владельцев WP, iOS и Android
Уровень удовлетворенности своей ОС владельцев WP, iOS и Android

«Коллеги по цеху» из другого известного западного издания — TechCrunch — согласились с Биддлом. Редакция портала сравнила iOS и Android c алкогольными напитками. Есть виски хороший, пишет TechCrunch, а есть дешевый. Но хорошего и дешевого виски, как известно, не бывает.

Можно добавить и свои «пять копеек». Android-смартфонов много. Но приносит ли это «счастье» их производителям? Мобильные подразделения признанных OEM’ов — Sony, HTC, Motorola — давным-давно погрязли в долгах. Успешны лишь азиатские производители, которые могут предложить смартфоны со схожими характеристиками по меньшей цене, чем конкуренты. Главные «бенефициары» Android сегодня — это Google и Samsung. «Трехзвёздочные» сегодня владеют и производственной базой, позволяющей предлагать даже флагманские модели Galaxy по цене ниже, чем у конкурентов. Неплохо дела обстоят у Huawei — вчера стало известно, что крупнейший китайский производитель телекоммуникационного оборудования вошел в топ-5 самых «больших» производителей смартфонов в мире.

На фоне такой конкуренции та же HTC уже де-факто «сидит на двух стульях». Тайваньский производитель на фоне собственных долгов с ностальгией вспоминает о том, что в 2010 году был самым первым партнером Microsoft при запуске Windows Phone. С 2011 года компания резко «охладела» к «винфонам» после неважного старта Windows Phone. Однако уже в прошедшем году HTC отказалась от планов сделать 5-дюймовый WP8-смартфон только потому, что «восьмерка» пока не поддерживает разрешение дисплея FullHD. Мы точно знаем, что планы на Windows Phone строила (вспомним Sony Ericsson Jolie) и строит планы на WP OS . Два производителя Android-продуктов — Lenovo (пруф) и ASUS (пруф) — также задумываются о том, чтобы начать делать смартфоны на WP.

По материалам vlasti, Gizmodo

Система Orphus