Microsoft проанализировала приложения в Магазине Windows Phone и представила ряд ценных рекомендаций для разработчиков.
1. Создавайте приложение для Windows Phone 8.1
В ноябре 2014 года 65% загрузок приложений из Магазина осуществлялось со смартфонов под управлением WP 8.1. Актуальная версия Windows Phone привлекательна и своей универсальностью — написанное под неё приложение нетрудно подготовить для публикации как на Windows Phone 8.1, так и на Windows 8.1.
2. Оптимизируйте приложения для работы на устройствах с 512 МБ RAM
Оптимизация приложения для бюджетных Windows Phone способна увеличить число потенциальных загрузок более чем в 2 раза! По данным Microsoft, до 71 процента от всех загрузок приходится на устройства с «малым объемом оперативной памяти». На Windows Phone 7 это смартфоны с 256 МБ RAM, на Windows Phone 8 — 512 МБ RAM. На одну лишь Lumia 520 приходится до 1/4 от всех загрузок.
3. Выберите популярную категорию
В конце 2014 года самой популярной была категория «Игры», на них приходится до 42% от общего числа загрузок. На втором месте со сравнительно небольшим отрывом — «Инструменты и производительность», на третьем — «Музыка и видео», на четвертом — социальные сети. Показатели стабильны и в целом не меняются.
Правда, есть и другой, не менее любопытный срез данных — среднее количество скачиваний на одно приложение. Здесь лидируют уже социальные сети и фотография, игры только на третьем месте.
4. Создавайте узкоспециализированные приложения для повышения продуктивности
Вице-президент аналитической компании IDC Кристофер Чут полагает, что сегодня проще добиться успеха с приложением, рассчитанным на узкую нишу для использования определенной группой пользователей. В нынешнем году будут популярны программы для офисных работников и малого бизнеса — то есть для клиентов, которые хотят сделать свою работу быстро, качественно и часто «на ходу» (с мобильного устройства). Примеры таких приложений — Office 365, SharePoint, OneDrive.
5. Выбирайте лучшие рынки и переводите приложение на другие языки
Магазин Windows Phone доступен в 191 стране. Логично выводить приложение на самые успешные рынки, на которых совершается наибольшее количество скачиваний.В тройку лучших входят США, Китай и Индия, Россия находится на седьмом месте с 4% от общего числа загрузок по всему миру.
Важную роль играют языки, на которые переведено приложение. Приложение на английском даст выход на 25% пользователей Windows Phone по всему миру. А если перевести игру на испанский, китайский, бразильский португальский и русский, охват общемировой аудитории вырастет до 50%.
6. Монетизируйте приложение через встроенные покупки
Анализ доходов приложений из Магазина Windows Phone показывает: самыми прибыльными являются игры и программы со встроенными покупками. 9 из 10 приложений, входящих в Топ-50, пользуются именно этой моделью. Выручка от платных программ, напротив, продолжает снижаться — в августе 2014 г. они приносили разработчикам 20 процентов от общего объема выручки, в ноябре — всего 11%.
7. Выберите оптимальную (а не низкую) цену для встроенных покупок
Низкая цена встроенной покупки не гарантирует больших доходов. Специалисты Microsoft пришли к выводу, что наибольший доход разработчикам дают те приложения, где предлагается купить контент за $9,99, $4,99 и $19,99, а не те, где in-app-purchase стоит меньше $2.
8. Используйте Windows ad mediation
В ноябре 2014 года доходы от рекламы в Магазинах Windows Phone и Windows составили 53% от общей выручки приложений. Если вы размещаете рекламу в приложении, воспользуйтесь расширением Windows ad mediation. C его помощью можно агрегировать и управлять несколькими SDK рекламных сетей, тем самым увеличивая собственную прибыль.