Компания Lenovo решила не заниматься продажей планшетов Microsoft Surface Pro, поскольку решила, что они конкурируют с её собственной продукцией. Об этом сообщил сайт The Register со ссылкой на слова президента Lenovo в США Джанфранко Ланчи.


Surface 3 и Surface Pro 3 с Windows 10 появятся на полках магазинов «очень скоро»

The Register пишет, что HP и Dell согласились продавать планшеты Microsoft в своих магазинах, а компания Lenovo ответила Редмонду отказом. Ланчи говорит, что компания Microsoft попросила его начать продавать планшеты серии Surface Pro больше года назад, но он не увидел никаких причин для того, чтобы согласиться на это. Ланчи также отметил, что Microsoft и Lenovo сотрудничают в некоторых вещах, но в других сферах они конкурируют друг с другом.

Речь идёт о продажах планшета Surface Pro 3, который был представлен и появился в продаже весной прошлого года. В октябре этого года компания Microsoft провела презентацию, где были представлены два новых устройства серии Surface — планшет Surface Pro 4 и гибрид планшета и ноутбука Surface Book. Их продажи осуществляются через онлайн-магазин Microsoft и торговую площадку Amazon.

Главный коммерческий директор Dell Мариус Хасс и генеральный директор HP Дион Уайслер встали на защиту Microsoft. По их мнению, такая позиция поможет потребителям сравнить устройства различных производителей и выбрать наиболее подходящее, что благотворно скажется на развитии рынка персональных компьютеров в целом. К тому же, в последние несколько лет этот рынок начал увядать, поэтому прежняя схема, когда каждый производитель продвигает лишь свои устройства и не сотрудничает с другими компаниями больше не работает и, скорее всего, вредит общим интересам вендоров.

К счастью, некоторые производители это уже поняли — компании Microsoft удалось убедить их в необходимости объединить усилия по продвижению устройств на базе Windows 10. Наш сайт уже писал, что компании Microsoft, Intel, Dell, HP и Lenovo создали альянс, который будет продвигать ноутбуки, планшеты и гибридные устройства под слоганом «PC Does What?» («ПК умеет так?» — по-английски«. В рамках их сотрудничества уже выпущено несколько рекламных роликах, в которых демонстрируются продукты этих брендов и рассказывается о возможностях и характеристиках современных устройств на базе Windows — они оснащены сенсорными экранами, тонкими корпусами, могут работать в ноутбучном или планшетном режиме, поддерживают графику с очень высоким разрешением, показ 3D-изображения и оснащены батареями на 18 часов автономной работы.

Фраза «PC Does What?!» намекает на то, что большинство пользователей даже не догадываются о том, на что способны современные компьютеры. У Microsoft, Intel, Dell, HP и Lenovo заготовлена целая серия таких промо-роликов, все они будут представлены в следующий понедельник, 19 октября.

По мнению Business Insider, эта кампания — первая рекламная акция, косвенно, но очень агрессивно направленная против Apple. Станет ли она удачно и поможет ли продажам ПК, ещё неизвестно. По мнению управляющего партнера digital-агентства MCD Partners Дэвида Истмена, сотрудничество таких именитых брендов свидетельствует лишь о том, что рынок персональных компьютеров находится в плачевном положении. Он утверждает, что объединение конкурирующих марок ради удовлетворения собственных корыстных интересом очень редко приводит к успеху всего мероприятия.

Глава стратегического отдела креативного бутика PNYC Тед Флореа считает крайне неудачным выбранный компаниями слоган «PC Does What?!». Тем самым компании якобы показывают, что пользователи не знают, для чего предназначены выпускаемые ими устройства, а это провал для всех игроков.

Тем не менее, некоторые эксперты полагают, что альянс Microsoft с другими производителями Windows-машин имеет смысл и вполне обоснован. Партнер и руководитель стратегического отдела брендингового агентства Figliulo & Partners Кэролайн Кредит полагает, что благодаря этому объединению у пользователей появится возможность выбирать продукты на основе сравнения их характеристик, а не приверженности к какому-либо определённому бренду. В результате выбор получится более объективным, а потребитель, в теории, останется более довольным своей покупкой. Преимущества альянса должны будут отметить и ритейлеры, поскольку потребители будут приходить в магазины не за какой-то маркой продукта, а за устройством определённой категории. В результате ритейлер сможет предложить потребителю выбор из гораздо большего числа моделей.

По данным аналитической компании IDC, продажи персональных компьютеров и ноутбуком в этом году в сравнении с предыдущим годом снизятся на 8,7 процента. В третьем квартале 2015 года продажи ПК упали на 7,7 процента в сравнении с третьим кварталом 2014 года.

О том, что компания Microsoft и её партнёры принялись скрыто и агрессивно атаковать Apple, говорит также тот факт, что на этой неделе в нескольких странах мира была запущена программа Easy Trade Up по обмену старых компьютеров, моноблоков и ноутбуков на новые — те, что работают на базе Windows 10. За Windows-ноутбуки Microsoft будет давать скидку в размере до двухсот долларов, а за устройства производства Apple предусмотрено большее возмещение — до трёхсот долларов с каждого устройства. Эта программа запущена в Соединённых Штатах Америки, Великобритании, Бразилии, Канаде, Франции, Германии и на Тайване, то есть в большинстве стран, где у Microsoft открыты официальные интернет-магазины. К принимаемым компьютерам предъявляются определённые требования: они должны быть не старше шести лет и они должны находиться в рабочем состоянии. Сдать их можно только в случае покупки ноутбука, компьютера или планшета стоимостью не менее 599 долларов США или эквивалента в валюте той страны, где совершается покупка. Скорее всего, специалисты Microsoft будут оценивать каждое принимаемое устройство и определять сумму, на которую пользователю будет выдана скидка. В некоторых случаях эта сумма может оказаться меньше, чем та, за которую это устройство пользователь может продать самостоятельно.

Система Orphus