Руководитель Xbox Фил Спенсер выступил на Game Developers Conference в Сан-Франциско и рассказал, каким образом игровая платформа Xbox будет интегрирована в экосистему Windows 10, в которую сейчас входят смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и шлем виртуальной реальности HoloLens.
По словам Спенсера, в ближайшее время Microsoft выпустит Xbox Live SDK, с помощью которого сторонние разработчики смогут создавать игры для консоли Xbox One. Раньше игры для этой консоли разрабатывала только игровая студия Microsoft и ближайшие партнёры компании. Когда выйдет SDK, он, к сожалению, не уточнил. Будет ли этот инструмент доступен всем желающим и на каких условиях, тоже неизвестно. На сайте Microsoft написано, что Xbox Live SDK уже получили избранные партнёры Microsoft.
Спенсер сказал, что Xbox Live SDK — универсальный инструмент. Игры, разработанные на его основе, будут работать не только на Xbox One, но также на смартфонах, планшетах, компьютерах и HoloLens. Скорее всего, разработчикам придётся вносить изменения в код, предназначенный для каждого типа устройств, но эти изменения будут незначительными, что-то вроде стандартной оптимизации под разные интерфейсы и разрешения экранов.
В Xbox Live SDK будут использоваться API, которые позволят пользователям устанавливать игры на устройства любых типов. Как и заявлялось прежде, покупать ту или иную игру или оплачивать в ней одни и те же виртуальные товары не придётся — весь купленный контент на Windows 10 будет синхронизироваться между разными устройствами. Магазин с приложениями и играми для устройств на базе Windows 10 будет единым. Об этом мы слышали уже не раз, и Фил Спенсер снова подчеркнул это.
Спенсер также рассказал о возможностях записи и стриминга игрового процесса на Windows 10. Для старта записи игр будет использоваться нажатие простого сочетания клавиш Windows+G. Разработчикам игр не нужно будет предусматривать подобную функциональность, она будет срабатывать на нативном уровне даже в игра, купленных в Steam, а не в магазине Windows. Стримить игры в Twitch или на YouTube можно будет через приложение Xbox, причём там же можно будет общаться с друзьями, просматривать свои и чужие достижения и делиться с другими игроками записями своего геймплея. Полноценное приложение Xbox появится на Windows 10 в ближайшие месяцы. Спенсер заверил посетителей Game Developers Conference, что Microsoft изо всех сил старается сделать Windows 10 лучшей операционной системой для геймеров.
В Microsoft рассматривают шлем виртуальной реальности HoloLens как одно из ключевых игровых устройств. По словам Спенсера, собственная игровая студия компании уже разрабатывает для него несколько игр. Подробная информация о них, скорее всего, будет раскрыта в конце апреля этого года в рамках конференции для разработчиков Build.
Мы полагаем, что разработчикам доступ к Xbox Live SDK будет открыт в конце лета, а первые по-настоящему универсальные игры для смартфонов, планшетов, компьютеров и консолей появятся после официального релиза Windows 10 этой осенью.
И ещё одна приятная новость. Компания Microsoft сообщила, что беспроводные геймпады, разработанные для консолей Xbox, будут совместимы с компьютерами на базе Windows 10. В этом году Microsoft выпустит специальный адаптер. Сколько он будет стоить и когда появится в продаже, пока неизвестно. По слухам, в июне этого года на игровой конференции E3 2015 Microsoft представит новый контроллер, который будет намного лучше существующих.