В конце ноября в Сети появилась реклама Microsoft на тему «Сhromebook’и — это не настоящие ноутбуки». Мы немного удивились — слабый старт «облачных» ПК от Google в 2011 году ни для кого секретом не являлся. Как выяснилось, причины для опасений всё-таки есть — в Штатах «хромбуки» уже пользуются популярностью. Об этом со ссылкой на аналитическое агентство NPD Group сообщает Neowin.


По данным NPD, компьютеры Chromebook активно покупают коммерческие структуры (21% от числе всех проданных корпоративным клиентам ноутбуков). В рознице на продажи «хромбуков» и Android-планшетов приходится до восьми процентов от общего числа реализованных ПК и Tablet PC. За 11 месяцев текущего года было продано 1,76 млн. Chromebook. Для сравнения, в 2012 году этот показатель равнялся 400 000. Рост доли «хромбуков» на рынке (с 0,1% до 8%) эксперты признали самым значимым событием 2013 года.

В свою очередь, сегмент Windows-ноутбуков по сравнению с 2012 годом не вырос, продажи Windows-моноблоков увеличились на 10%, а продажи ноутбуков и десктопов Apple снизились на 7 процентов. Продажи Android-планшетов выросли более чем на 160%, Apple iPad — на 59%, небольшая статистически доля Windows-планшетов утроилась и составляет 2,2 процента.

Вице-президент NPD Стивен Бейкер:

«Рынок устройств для персональных компьютеров на коммерческих рынках продолжает изменяться. Новые продукты вроде Chromebook и обновленные устройства вроде Windows-планшетов отныне вносят вклад в инициированный iPad процесс обновления в сфере личных персональных компьютеров.То, что мы видим плоды этих изменений на коммерческих рынках, не является простым совпадением: бизнес и обычные покупатели пользуются открывшимися для них новыми возможностями».

Главным ПК-продавцом остался HP (30% рынка, минус 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года). Причина спада и Hewlett-Packard, и идущей вторым Lenovo (23,3% рынка, минус 3,6%) — отсутствие (в случае с НР) и слабое присутствие (Lenovo) на переживающем бум рынке планшетов. Apple, более 80% продаж которой приходится как раз на iPad, находится на третьем месте (16,1%, минус 1,8 процента). На четвертом месте — сделавший ставку на Chromebook и планшеты и отказывающийся от традиционных ноутбуков Samsung. (10%, показатель годом ранее — 1,7%).

Бейкер отмечает, в общем-то, очевидные вещи: рецепт «просто продавай Windows PC» больше не работает. Для корпоративного клиента ПК на Windows, конечно же, не «мёртв». Но игнорировать главную и долгосрочную тенденцию рынка — большее разнообразие устройств — уже нельзя. Производители, принявшие «правила игры» (это Samsung и Google), выигрывают и будут выигрывать и далее.

via NPD.com

Система Orphus