Фанаты Android и iPhone защищают все аспекты своих любимых телефонов, но сегодня в бой вступает новый боец. Был протестирован телефон, работающий на платформе Windows Phone 7.
Для тестирования было использовано приложение
Научные измерения: Для измерения максимальной яркости, уровня чёрного и степени контрастности дисплея каждого телефона было использованы данные, полученные с помощью
Тестовые шаблоны: Для тестирования ошибок вывода цвета, 24-битной цветности и корректности отображения шрифтов были использованы различные шаблоны DisplayMate Mobile.
Реальный мир: Был проведён ряд нестандартных тестов с использованием фотографий и трёхмерных игр. Все снимки просматривались с помощью стандартной “Галереи” каждого из устройств. Устройства по-разному отображают одни и те же изображения, а некоторые даже способны в какой-то степени улучшать их – вне приложения “Галерея”. Тем, не менее, такой подход тестирования имеет право на существование, ведь большинство пользователей просматривают снимки с помощью стандартных средств телефона.
Для того чтобы не повторяться, рассмотрим подробности о каждом из телефонов отдельно. Если вам интересно, как проводились тесты, читайте в самом низу «Как происходило тестирование». Имейте в виду, что оценивалась лишь качество экранов телефонов и ничего более. Для совершения осознанного выбора телефона читайте их полные обзоры.
Итоговый рейтинг
- Apple iPhone 4
- HTC HD7
- Samsung Nexus S
Ниже написано, почему места распределились именно таким образом.
Бесспорно, у каждого есть свой любимый телефон, и кто-то может не согласиться с оценками и методами из этой статьи. Возникающие вопросы вы можете задать в комментариях.
Возможно, не только потребители подчерпнут из этой статьи что-то полезное, но и производители телефонов посмотрят на результаты со всей серьёзностью и сделают выводы о том, как можно в дальнейшем программно и аппаратно улучшить свои устройства. Техника должна совершенствоваться, и эта статья – вклад в общее дело.
Apple iPhone 4
Экран этого телефона был лучшим из трёх протестированных телефонов. iPhone 4 умеет отображать 24-битный цвет, а графика игр и отснятые фотографии выглядят ярко, сочно, и не искажённо. iPhone 4 вышел победителем в большинстве научных испытаний и показал большую производительность в реальной жизни. Ещё раз: у iPhone 4 – лучший экран из всех доступных на рынке смартфонов.
HTC HD7
Этот телефон отображает цвета точно, но в тесты свидетельствуют о размытии. Кроме этого, при просмотре изображений через “Галерею” устройства наблюдается проблема пропускной способности, в результате которой тексты выглядят размытыми. Для более точного определения проблемы необходимы дополнительные тесты.
Samsung Nexus S
Благодаря использованию технологии OLED экран этого смартфона обладает потрясающей контрастностью. Шрифты на нём отображаются сглаженными и разборчивыми, а тест отображения банки кока-колы показал минимальные искажения. К сожалению, большинство других тестов телефон завалил – отображение оттенков, насыщенность уровня белого, ложные контуры. Nexus S менее всего впечатляет.
Как происходило тестирование
С помощью тестовых шаблонов Konica Minolta CS-200 DisplayMate у экрана каждого из телефонов были измерены яркость, уровень чёрного и контрастность. Телефоны тестировались на максимальной яркости с полным зарядом батареи в абсолютно тёмной комнате.
Телефон | Разрешение | Яркость | Уровень чёрного | Контрастность |
---|---|---|---|---|
iPhone 4 | 960×640 пикселей | 510 кд/м² | 0,31 кд/м² | 1701:1 |
Samsung Nexus S | 480×800 пикселей | 333 кд/м² | ≤0,0049 кд/м² | ≥67959:1 |
HTC HD 7 | 480×800 пикселей | 297 кд/м² | 0,17 кд/м² | 1747:1 |
Пояснения для показателей уровня чёрного и контрастности экрана Samsung Nexus S.
Абсолютно чёрный цвет имеет показатель 0 кд/м². Уровень чёрного на дисплее Samsung Nexus S настолько низкий, что свойства Konica Minolta CS-200 DisplayMate не позволяют определить такой уровень. Минимальный уровень, который может определить DisplayMate, согласно его технических характеристик– 0,005 кд/м². Поэтому логично, что уровень чёрного дисплея Samsung Nexus S – меньше или равен 0,0049 кд/м².
Шаблонные тесты. Все тесты были проведены в абсолютно тёмной комнате.
Уровни насыщенности белого. Тест заключается в отображении нескольких цветных прямоугольных блоков на ярко белом фоне. Самый белый блок – блок под номером 255. Чем ближе цвет экрана к цвету блока 255, тем более вероятно, что экран показывает настоящий белый цвет. iPhone 4 ближе всех к идеалу – он добрался до блока 254. HTC DH7 также способен отображать блок 254, хотя не так чётко. Экран Nexus S достигает уровня 251, и следует отметить, что у него есть проблемы с отображением красных оттенков – иногда он показывает розовый вместо серого.
Шкала цвета. Это испытание способности экрана отображать 25 уровней насыщенности для каждого из 10 основных цветов – от чёрного до максимально яркого. В идеале 25 шагов для каждого цвета должны отображаться с одинаковой ступенчатостью. Худшие показатели – у Samsung Nexus S, у него было несколько нелинейных цветовых переходов. HTC HD7 показал линейность при переходе от тёмного к светлому, но на некоторых шагах уровни были смешаны с другими и лишь незначительно отличались друг от друга. iPhone 4 отображает цветовую гамму линейно и аккуратно, однако следующий шаг после самого тёмного он отобразить не. Ни у Samsung Nexus S, ни у HTC HD 7 проблем с отображением этого уровня нет.
Оттенки серого. Этот тест показывает, насколько точно и равномерно экран телефона способен показывать оттенки серого. Как и в предыдущих тестах, лучшим оказался экран iPhone 4 – градация серого у него равномерная и точная. HTC HD7 также отображает оттенки серого без видимых проблем. У Nexus S проблемы с отображением зелёного и красного, а шкала движения от тёмного к светлому, как и в предыдущем тесте, нелинейна.
Плавность градаций RGBW. Этот замечательный тест позволяет определить, отображает ли экран 24-битный цвет. Если отображение цветовой гаммы гладкое, без видимых градаций и переходов – экран отображает 24-битный цвет. Если нет, то экран отображает цвет 16- или 18-битный цвет. Градация цветов на Nexus S очень заметна, вероятно, он не способен отображать 24-битный цвет, по крайней мере, не в приложении “Галерея”. iPhone 4 и HTC HD7 показали плавную градацию – вероятно, они отображают 24-битный цвет.
Шрифты. Было протестировано отображение чёрного, серого и белого шрифтов на различных комбинациях фона – чёрном, сером и белом. Качество отображения шрифта зависит от многих факторов. На HTC HD7 шрифт выглядел размытым даже на фотографии с родным для телефона разрешением 480х800 пикселей. Однако на веб-сайтах и в меню телефона шрифт не был размыт. Возможно, проблема в том, что приложение «Галерея» некорректно обрабатывает изображения, однако без результатов дополнительных тестов это сложно сказать. Шрифт на iPhone 4 резкий, но, благодаря высокому разрешению телефона, мелкий и трудночитаемый. Самое лучшее отображение шрифта – на Nexus S, он такой же резкий как на iPhone 4, но приемлемого размера.
Тест насыщенности белого DisplayMate Mobile
Фото кока-колы. Фотография банки кока-колы используется для определения того, насколько хорошо телефон справляется с отображением цвета из реального мира. iPhone 4 отображает фотографию наиболее правдоподобно – ярко красный выглядит ярко красным, без размытий. Вторым стал Nexus S – картинка детализирована, однако есть немного видимых искажений, но цвет перенасыщенный, банка колы оказалась скорее оранжево-красной, а не красной. На фото банки HD7 искажений нет, но цвет размытый.
Фото Марса. Чтобы определить уровень ложного контура была использована фотография заката на Марсе. Переход цветов на небе должен быть плавным. Если он ступенчатый, значит у телефона проблемы с ложным контурами. iPhone 4 показал наиболее качественное изображение, без каких-либо признаков ложных контуров, но фото оказалось настолько тёмным, что невозможно рассмотреть детали скал в нижней части фото. Вторым стал HD7 – ложных контуров нет, детали скал различимы, но само изображение менее чёткое. На Nexus S уровень ложного контура очень высокий, хотя детали скал различимы лучше, чем на iPhone 4.
Игры. Для того чтобы определить цветовую производительность в быстрых играх на iPhone 4 использована игра Raging Thunder 2, на Nexus S – Raging Thunder 2 Lite, на HD7 – Need For Speed Underground. iPhone 4 и Nexus S показали яркую, живую картинку, хотя на Nexus S картинка была не совсем корректной и заметно перенасыщенной. Не было сюрпризом то, что HD7 показал размытые цвета и резонанс цветов.
Обзор сделан командой cnet.com