Японский производитель компьютерной техники Fujitsu планирует продать своё РС-подразделение конкурентам из Lenovo и сосредоточиться на предоставлении потребителям IT-сервисов. Об этом сообщает Nikkei.
Объявить о сделке компании планируют до конца октября, сейчас обсуждаются детали будущего соглашения. Вариантов дальнейших действий два — Fujitsu либо переведёт весь компьютерный бизнес (дизайн, разработка и производство) в совместное с Lenovo предприятие, либо передаст покупателю контрольный пакет акций в своей компьютерной «дочке». 2 000 сотрудников Fujitsu будет предложено перейти на работу в Lenovo.
Зачем Lenovo нужна эта сделка? Китайская компания, являющаяся самым крупным производителем ПК в мире, станет ещё больше, а также получит дополнительные рычаги влияния при закупке комплектующих и программного обеспечения.
За последний фискальный год (закончился в марте 2016 года) Fujitsu под брендом FMV поставила партнерам 4 млн персональных компьютеров. Большая часть из них пришлась на Японию, где Fujitsu занимает второе место после NEC Lenovo Japan Group (совместное предприятие, созданное NEC и Lenovo в 2011 году). Потери от операционной деятельности составили 10 миллиардов иен ($96,5 млн). Неудивительно — ведь продажи ПК в Японии в прошлом году сократились с 15 млн штук до 10 млн. В Стране восходящего солнца, как и везде в мире, сегодня в почете другие вещи — смартфоны и планшеты.
В феврале 2016 года руководство Fujitsu, понимая невозможность дальнейшего роста, выделило компьютерный бизнес в отдельную компанию. Существовал проект объединения с двумя другими японскими производителями ПК — Toshiba и отколовшейся от Sony в 2014 году Vaio — но договориться о совместном предприятии заинтересованные стороны так и не смогли. В результате у Fujitsu остался только один вариант реструктуризации — продажа бизнеса Lenovo, которая пообещала сохранить существующие производственные мощности и рабочие места.
Не исключено, что новый владелец объединит Fujitsu со своим предприятием NEC-Lenovo (в июле NEC продала Lenovo все свои акции в СП). Такой сценарий позволил бы китайцам получить под контроль более 40% компьютерного рынка Японии.
Статьи на тему:
- Fujitsu разделит бизнес ПК и смартфонов.
- VAIO, Toshiba и Fujitsu объединятся и создадут сильный бренд.
- Toshiba, Fujitsu и Vaio передумали объединять свои РС-подразделения.
- MWC-2013: планшет-«терминатор» на Windows 8 Pro от Fujitsu.
- Fujitsu анонсировала мини-планшет STYLISTIC Q335 на базе Windows.
- Трансформер от Fujitsu с поддержкой цифрового пера Wacom.