Оператор сотовой связи «Мегафон» начал взимать со своих клиентов плату за звонки даже в тех случаях, когда вызов невозможен и завершается сообщением о недоступности абонента или занятости линии связи.


7WTYI6zSIM0

Представители «Мегафона» объяснили это нововведение тем, что операторам приходится платить за так называемый «интерконнект» — когда абонент одной компании звонит абоненту другой, но не может дозвониться. Тем не менее, деньги с клиентов «Мегафона» взимаются даже в том случае, когда они не могут дозвониться другим абонентам «Мегафона». Ранее аналогичную плату за несостоявшиеся звонки ввели другие российские операторы, в том числе МТС и Tele2. Именно на их опыт «Мегафон» ссылается в своем объяснении:

В связи с тем, что некоторые операторы используют подобную тарификацию на своей сети, мы вынуждены сделать тоже самое, так как несем дополнительные расходы из-за интернеконнекта. Фактически это просто уравнивание расчетов между операторами. Абонентов МегаФона эта инициатива практически не коснется, так как большинство абонентов МегаФона пользуются безлимитными или пакетными тарифами (со включенными пакетом минут), т. е. каждая минута отдельно у них не тарифицируется.

В ноябре прошлого года абоненты МТС и Tele2 заметили, что с них начали брать деньги за звонки на недоступные номера с подключенной голосовой почтой. Тогда операторы объяснили это технической ошибкой, устранили неисправность и вернули некоторым абонентам ошибочно списанные средства. Примечательно, что операторы заранее подключили некоторым своим абонентам услугу голосовой почты, причём без их ведома.

Избавить свой телефон от траты денег за «интерконнект» в сетях «Мегафона» можно через личный кабинет оператора. Для этого нужно отключить услугу «Кто звонил+».Обновлено:

Обновлено:

Заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Михаил Быковский заявил, что сотовые операторы не могут взимать плату за несовершенный вызов, поскольку это противоречит правилам оказания услуг.

«Операторами может взиматься плата только в том случае, если вызываемый абонент подключает дополнительные услуги типа голосовой почты, автоответчика. Правилами оказания услуг связи не предусмотрено внимание платы за прослушивание сообщения „абонент недоступен“, так как факт соединения не состоялся и абонент не взял трубку», — сказал Быковский.

Система Orphus