В феврале нынешнего года состоялось первое появление Windows 10 for Phones на публике. Первые бета-тестеры были несказанно удивлены — в любимой операционке появилась новая иконка меню. Элемент интерфейса — три горизонтальные линии, напоминающие гамбургер, давно известен пользователям iOS и Android… но что он делает на Windows Phone?! Экс-сотрудник Microsoft разъяснил пользователям Reddit причину такого решения.
Дизайнер Йон Белл рассказал, что работал над новой версией Office для Windows Phone, но покинул Microsoft примерно год тому назад.
Итак, почему же в Редмонде решили отказаться от одного из канонов дизайна Windows Phone — панорамного интерфейса?
«Оригинальная модель взаимодействия Windows Phone предполагает действия на нижней части экрана и навигацию по сторонам при помощи свайпов. Это не лучший сценарий по целому ряду причин».
Назовём главную:
«Свайпинг — это отстой. Это скрывает контент [от пользователя]». Иногда до нужной функции надо пролистать 5 (пять!) экранов.
«Модель карусели [т.е. панорамного дизайна Windows Phone] была неоднократно опровергнута, у нас есть данные. Это глупая модель взаимодействия.Это просто какая-то непонятная хрень, и это не работало. Здесь не о чем жалеть, нужно прекратить делать это. Вот так. Нам нужно было придумать что-то новое».
Автор говорит неприятные для пользователей Windows Phone (и в особенности своих коллег) вещи:
«Это непопулярное мнение на этом форуме, но способы взаимодействия на Android и iOS их дизайнеры сделали лучше (по крайней мере, в сравнении с [Windows Phone] 7. Вы можете не соглашаться, вы можете сказать, что я — фанбой, что угодно — мне до этого нет никакого дела».
Кто виноват, понятно. Что делать?
В поисках вдохновения Белл и его коллеги обратились к Microsoft Word. Если вы открыли «ворд», то обязательно посмотрите в верхнюю часть экрана — туда, где отображается название документа. Почему бы не начать с этого и не перенести акцент на верхнюю часть экрана? Дальше — больше. Как насчет того, чтобы перенести наверх кнопку Назад? Или — ключевое действие, оставив всё второстепенное внизу, в меню-многоточии? Автор предлагал оставить вверху только один «hero action» (главное действие), но после его ухода в Microsoft решили, что наверх можно отправить и больше ключевых элементов, чему мужчина абсолютно не удивился.
Ну а дальше…
«Проблема — в том, что вверху слишком много иконок. Вот, к примеру, вы хотите дать пользователю возможность что-то напечатать. Как вы это сделаете? Ну, вы можете нарисовать иконку принтера и вставить её на верхнюю панель. Но оно того не стоит. Вы можете спрятать её в ленту (меню-многоточие внизу — прим. пер.), но это полный отстой в плане понятности [интерфейса].
И тогда вы замечаете уголок слева вверху. И думаете «Черт возьми, куча Android-приложений просто запихивает всё туда. Может, мы попробуем это?».
В Microsoft провели огромное число исследований своего интерфейса для Windows Phone. В результате выяснилось, что:
- Люди пользуются смартфонами одной рукой не так часто, как кажется. Особенно это актуально для популярных в наши дни смартфонов с большими экранами.
- «Создать необычную, уникальную снежинку — такое работает в искусстве, но не в дизайне».
Как видим, в Microsoft всё активнее отказываются от тяжелого графического наследия времен Балмера и делают мобильную Windows более узнаваемой и понятной для большинства пользователей в мире. В результате вырастают шансы на то, что Windows 10 станет популярной мобильной операционкой. Так держать, Редмонд!
P.S. Для интересующихся темой Белл записал небольшое видео с собственными пояснениями. Посмотреть его можно ниже: