В феврале нынешнего года состоялось первое появление Windows 10 for Phones на публике. Первые бета-тестеры были несказанно удивлены — в любимой операционке появилась новая иконка меню. Элемент интерфейса — три горизонтальные линии, напоминающие гамбургер, давно известен пользователям iOS и Android… но что он делает на Windows Phone?! Экс-сотрудник Microsoft разъяснил пользователям Reddit причину такого решения.


Меню-гамбургер

Дизайнер Йон Белл рассказал, что работал над новой версией Office для Windows Phone, но покинул Microsoft примерно год тому назад.

Итак, почему же в Редмонде решили отказаться от одного из канонов дизайна Windows Phone — панорамного интерфейса?

«Оригинальная модель взаимодействия Windows Phone предполагает действия на нижней части экрана и навигацию по сторонам при помощи свайпов. Это не лучший сценарий по целому ряду причин».

Назовём главную:

«Свайпинг — это отстой. Это скрывает контент [от пользователя]». Иногда до нужной функции надо пролистать 5 (пять!) экранов.

«Модель карусели [т.е. панорамного дизайна Windows Phone] была неоднократно опровергнута, у нас есть данные. Это глупая модель взаимодействия.Это просто какая-то непонятная хрень, и это не работало. Здесь не о чем жалеть, нужно прекратить делать это. Вот так. Нам нужно было придумать что-то новое».

Автор говорит неприятные для пользователей Windows Phone (и в особенности своих коллег) вещи:

«Это непопулярное мнение на этом форуме, но способы взаимодействия на Android и iOS их дизайнеры сделали лучше (по крайней мере, в сравнении с [Windows Phone] 7. Вы можете не соглашаться, вы можете сказать, что я — фанбой, что угодно — мне до этого нет никакого дела».

Кто виноват, понятно. Что делать?

В поисках вдохновения Белл и его коллеги обратились к Microsoft Word. Если вы открыли «ворд», то обязательно посмотрите в верхнюю часть экрана — туда, где отображается название документа. Почему бы не начать с этого и не перенести акцент на верхнюю часть экрана? Дальше — больше. Как насчет того, чтобы перенести наверх кнопку Назад? Или — ключевое действие, оставив всё второстепенное внизу, в меню-многоточии? Автор предлагал оставить вверху только один «hero action» (главное действие), но после его ухода в Microsoft решили, что наверх можно отправить и больше ключевых элементов, чему мужчина абсолютно не удивился.

Hamburger-Menu-Outlook-PhoneНу а дальше…

«Проблема — в том, что вверху слишком много иконок. Вот, к примеру, вы хотите дать пользователю возможность что-то напечатать. Как вы это сделаете? Ну, вы можете нарисовать иконку принтера и вставить её на верхнюю панель. Но оно того не стоит. Вы можете спрятать её в ленту (меню-многоточие внизу — прим. пер.), но это полный отстой в плане понятности [интерфейса].

И тогда вы замечаете уголок слева вверху. И думаете «Черт возьми, куча Android-приложений просто запихивает всё туда. Может, мы попробуем это?».

В Microsoft провели огромное число исследований своего интерфейса для Windows Phone. В результате выяснилось, что:

  1. Люди пользуются смартфонами одной рукой не так часто, как кажется. Особенно это актуально для популярных в наши дни смартфонов с большими экранами.
  2. «Создать необычную, уникальную снежинку — такое работает в искусстве, но не в дизайне».

Как видим, в Microsoft всё активнее отказываются от тяжелого графического наследия времен Балмера и делают мобильную Windows более узнаваемой и понятной для большинства пользователей в мире. В результате вырастают шансы на то, что Windows 10 станет популярной мобильной операционкой. Так держать, Редмонд!

P.S. Для интересующихся темой Белл записал небольшое видео с собственными пояснениями. Посмотреть его можно ниже:

Система Orphus