Со слов представителей Microsoft нам известно, что сейчас разработчики не занимаются развитием системы Xbox «Career», однако по определенным (описанным ниже) причинам им стоило бы закончить разработку системы.


В течение нескольких последних месяцев мы рассматривали так называемую систему карьеры Xbox «Career», которая, как предполагалось, будет награждать игроков иными способами, кроме как добавлением очков за игру. К сожалению, не похоже, что упомянутая система готова к выпуску, а зря!

На данном этапе в играх для Xbox Live на Xbox One и Windows 10, по определению разработчиков упомянутых игр, игроки награждаются очками за особые достижения. Можно получить 50 очков за прохождение игры, 20 – за убийство монстра и т. д. Список достижений бесконечный. Система карьеры оказалась более динамичной и присуждающей игрокам очки опыта, влияющие на уровень персонажа (EXP), а также уровни, выходящие далеко за пределы самих игр.

Еще в марте 2018 г., казалось, система Xbox Career находилась на этапе активной разработки: имели место подтверждения изменений кодов для Xbox и активных дочерних доменов. Однако вице-президент Xbox Майк Ибарра (Mike Ybarra) заявил, что сейчас система карьеры не находится в состоянии активной разработки, признавая при этом наличие позитивных отзывов о системе.

Если создатели Microsoft в самом деле не работают над системой карьеры, это необходимо изменить по таким причинам:

Счет игрока не является показательным

Достижения Xbox не только очень популярны, но и являются одной из основных инноваций платформы Microsoft в этой области. Счету игрока Gamerscore посвящены целые веб-сайты и каналы YouTube. Счет большинства пользователей Xbox Live достигает нескольких тысяч, но счет некоторых игроков превышает даже миллион.

Популярность системы достижений Xbox привела к появлению разных клонов, включая систему трофеев PlayStation, собственную систему достижений Steam и внутриигровую систему достижений Blizzard. Что касается Xbox, система практически не изменилась с момента выпуска, что, учитывая постоянное развитие игр, означает ее тотальное устаревание.

Поскольку в некоторых случаях награждается умение игрока или капиталовложение, то можно увеличить счет игрока довольно быстро, уделяя основное внимание играм, которые позволяют легко заработать очки, но при этом дешево стоят. До появления игр от независимых разработчиков в программе ID@Xbox, игры с приписываемым им потенциальным счетом игрока на уровне 1000 продавались, как правило, по повышенному тарифу до начала реализации.

Иногда геймеры ссылаются на счет игрока Gamerscore как на показатель уровня его мастерства или преданности игре, но в мире видеоигр и постоянно обновляющихся игр на основе служб игроки все чаще остаются в одном статусе на протяжении нескольких месяцев или дольше. Счет игроков, не имеющих возможности тратить большие суммы денег на игры или просто не интересующихся метаиграми, рассчитанными на сбор достижений, высоким не будет.

Награждение всех игроков

Некоторые утверждают, что смысл счета игрока Gamerscore заключается в том, чтобы стимулировать геймеров покупать больше игр. Конечно же, счет игрока Gamerscore несет в себе и денежную ценность при том, что негабаритные игры, предназначенные, например, для Windows Phone, как правило, всего лишь предполагают вознаграждение в размере около 200 игровых очков.

Система карьеры, в отличие от Gamerscore, предусматривает одинаковое отношение ко всем игрокам.

В последние годы уменьшилась ценность достижений и значимость счета игры, в то время как начался массовый выпуск игр от независимых разработчиков для Xbox One и Windows 10.

Это вовсе не означает, что предстоит полная замена счета игрока Gamerscore. Просто появились дополнительные способы использования Xbox Live. Кроме того, пора уже корпорации Microsoft предоставить игрокам возможность повышать статус геймера иными способами.

Ранее упоминалось, что Microsoft планирует награждать игроков очками опыта EXP, уровнями и, возможно, даже цифровыми объектами, такими как свойства и стиль аватара в Xbox Live. Данные системы должны существовать параллельно с достижениями Xbox, отображая уровень игрока рядом с показателем Gamerscore в карте профиля. Некоторые строки кодов присуждают очки EXP за проведенное за игрой время, испытание новых игр, обмен контентом в Xbox Live и достижения.

Недавно мы получили скриншот с изображением целевых ориентиров очков EXP, которые игроки могут заработать. Эти данные соответствуют информации, предоставленной нам отдельным.

Без сомнений, в какой-то степени разработчики Microsoft развивали эти системы, искали иные (помимо счета Gamerscore) способы награждения игроков.

Игрофикация динамических характеристик, данные о которых поступают во время перемещения в экосистеме Microsoft, предоставит игрокам отличную возможность сделать свой ценный вклад в Xbox Live. Система карьеры награждает одинаково всех игроков: тех, кто покупает сотни игр от независимых разработчиков с целью быстрого заработка достижений, тех, кто тратит сотни часов на усовершенствование своих навыков в игре PUBG, или тех, кто активно продвигает и создает контент. Про счет Gamerscore этого сказать нельзя.

Воплощение системы карьеры в жизнь

Система карьеры – отличный способ модернизировать и укрепить игрофикацию Xbox Live, дополняя, а не заменяя, достижения Xbox.

 

Система Orphus