Как сообщает информационное агентство AFP, Microsoft? совместно с Google и французским агентством La Figaro, намерена преследовать авторов программ, позволяющих бороться с рекламой в Интернете.


Adblock Plus

Речь идёт о таких программах, плагинах и расширениях, как Adblock Plus. С их помощью пользователи ограждают себя от рекламы на веб-страницах, блокируя банеры, вставки при просмотре потокового видео, всплывающие окна и пр.

Adblock Plus имеет 144 миллиона активных пользователей, и клиентская база программы увеличивается на 69% ежегодно. На сегодняшний день подобными решениями пользуются от 10% до 60% посетителей любого сайта.

В такой ситуации серьёзно страдает рекламный бизнес. На рекламу в мире ежегодно тратятся миллиарды долларов, четверть данной суммы — на продвижение товаров и услуг в Интернете. Это значит, что убытки от Adblock Plus и других аналогичных решений достигают астрономических размеров.

Чтобы защитить собственные инвестиции представители Microsoft и Google во Франции, а также местное издание Le Figaro пригрозили подать судебный иск против разработчиков программ, позволяющих блокировать рекламу.

Microsoft и Google являются владельцами наиболее популярных на Западе поисковых систем, и они терпят серьёзные убытки из-за того, что пользователи не просматривают рекламу. Заявление интернет-гигантов вызывает смешанные отзывы, особенно среди независимых экспертов.

Многие считают, что пользователи, уверенные в свободе Интернета, всегда найдут способ обойти то или иное ограничение, и давление на отдельных разработчиков ПО вряд ли позволит комплексно решить проблему.

Система Orphus