Компания Microsoft объявила на конференции разработчиков о том, что в скором времени будет выпущен инструмент, который позволит портировать с iOS на Windows 10 приложения, написанные на новом языке — Swift.


screen-shot-2014-04-02-at-10-54-18-am-e1430515498979

Этот язык был представлен компанией Apple в прошлом году на конференции WWDC. На прошлой неделе были выпущены инструменты для портирования на Windows 10 приложений, написанных на основе кода Objective C (iOS), С++, Java (Android), JavaScrip (веб), а в скором времени у разработчиков появится переносить на операционную систему Microsoft классические десктопные приложения, изначально написанные в NET и Win32.

Слухи о том, что Microsoft собирается наполнить магазин Window приложениями с других платформ, ходили давно, но ранее предполагалось, что компания заинтересована лишь в портировании Android-приложений. Как выяснилось на Build, планы Microsoft гораздо шире. Корпоративный вице-президент Microsoft по операционным системам Терри Майерсон рассказал в интервью изданию Re/code, что следует ждать от такого решения компании.

По словам Майерсона, в Microsoft попытались учесть некоторые ошибки прошлого. Несколько лет назад компания постаралась привлечь к Windows 8 разработчиков, но многие из них проигнорировали выпуск этой версии операционной системы и сосредоточились на поддержке Android и iOS — более привлекательных ОС, по крайней мере с финансовой точки зрения. Разработчиков можно понять — у них не было времени, материальных ресурсов и желания инвестировать в не особо популярную Windows 8, когда можно направить усилия на более популярные операционные системы и моментально получить ощутимую отдачу.

Именно поэтому Microsoft пришла идея предоставить разработчикам возможность портирования существующих проектов на Windows 10 почти без усилий. Взяв в руки калькулятор, они посчитают, что присутствие на ещё одной платформе будет им намного выгоднее, чем отсутствие. По прогнозам Microsoft, к середине лета 2018 года Windows 10 будет установлена на миллиарде устройств, что также может создать дополнительную мотивацию для разработчиков.

Сейчас позиции Windows 8, а тем более тестовой версии Windows 10 очень слабы. По данным Net Market Share, самой популярной операционной системой уже который квартал остаётся Windows 7 — она установлена на 58 процентах компьютеров по всему миру. Второе место занимает безбожно устаревшая Windows XP с долей около 17 процентов, а Windows 8 и Windows 8.1 суммарно оккупировали чуть более 14%. Windows 10 в статистике Net Market Share не замечена, это означает, что её доля ничтожно мала.

windows-share

На конференции Build было названо точно число участников программы Windows Insider — 3,7 миллиона человек. Сюда включены как те, кто поставил Windows 10 на компьютер или планшет, так и те, кто рискнул обновить свой смартфон. В январе этого года Windows-инсайдеров было гораздо меньше — 2,2 миллиона человек.

Примечательно, что программа Windows Insider не будет закрыта даже после выпуска официальных сборок Windows 10 для компьютеров и мобильных устройств. В ней смогут принять участие желающие получать тестовые сборки операционной системы с инновационными функциями, которые после тестирования будут переносить в официальные обновления Windows 10. Будет ли там несколько кругов обновлений, как Fast Ring и Slow Ring у нынешних сборок Windows 10 Technical Preview, пока неизвестно.

Не секрет, что разработчиков и пользователей отпугивали плитки в Windows 8. Первые привыкли создавать десктопные программы, работающие в классических окнах, а не полноэкранном одно- или двухзадачном режиме, а вторые привыкли пользоваться такими программами. В Microsoft учли и эту ошибку — Metro-интерфейс гармонично интегрирован в десктопный режим работы, а Metro-приложения можно запускать как на весь экран, так и не на весь (как десктопные программы).

Нужно понимать, что на Windows 10 будут портированы с других платформ далеко не все популярные приложения и игры. Google и Apple могут разными способами убеждать разработчиков не переносить свои сервисы на Windows 10, а некоторые приложения будет невозможно портировать из-за технических ограничений. Так, с Android нельзя будет перенести приложения, которые работают на основе сервисов Google (например, карты, YouTube, Google Play Маркет). Портирование приложений и игр с iOS — более сложный процесс, чем в случае с Android — разработчикам нужно открывать свой код в Visual Studio, вносить в него правки и дополнения, специфичные для Windows. У других инструментов портирования тоже будут свои особенности, которые могут заставить разработчиков лишний раз подумать, нужно ли им переносить своё приложение на Windows.

Терри Майерсон, тем не менее, уверен, что инженерам Microsoft удастся создать удобные инструменты портирования, которые понравятся большинству разработчиков.

Система Orphus