Microsoft Research работает над проектом Switchboard и исследует оптимальные способы внедрения многопользовательского режима в игры для смартфонов. Облачный сервис будет обрабатывать приглашения игроков, поиск оппонентов, сетевое взаимодействие и пр. Microsoft Research представит на MobiSys 2011 документ Switchboard: A Matchmaking System for Multiplayer Mobile Games

Описание проекта:

Многопользовательская игра на смартфоне – очень сложная в техническом плане вещь. Игроки постоянно перемещаются, связь нестабильная, скорость непостоянна, происходят разрывы, заряд батареи критичен.

Простыми способами заставить игру работать в многопользовательском режиме нельзя.

Switchboard находит потенциальных напарников и сортирует их на группы с наиболее приблизительно схожими устройствами и качеством связи.


Допустим, в игру хотят сыграть 20 человек. У кого-то из них батарея почти разряжена, и они при всём желании не смогут играть дольше нескольких минут. Другие находятся в дороге, постоянно перемещаются от одной сотовой вышки к другой, что вызовет разрыв связи и вылет из игры. Третьи находятся в месте интенсивного пользования сотовой связью, и из-за других абонентов скорость интернет-соединения у них будет слишком низкой.

Switchboard пингует телефоны возможных напарников и определяет задержку обмена пакетами. При значении задержки трафика в несколько сотен миллисекунд возникнут лаги, и играть станет невозможно.

Во время тестирования команда Microsoft Research использовала сервисы с помощью смартфона HTC на платформе Windows Mobile. Если у них всё получится, можно будет использовать и Windows Phone. Подробнее об их работе можно прочитать здесь.

Система Orphus