Вице-президент французского подразделения Microsoft Вахе Торосян дал интервью французской газете Le Point, в котором рассказал, что сейчас в Microsoft пытаются решить давно назревший вопрос с позиционированием Windows 10 Mobile.


chrome_2016-09-29_01-23-43

Торосян говорит, что компания Microsoft отчаялась биться за потребительский рынок смартфонов, на котором доминируют Android и iOS. Сейчас компания планирует начать позиционировать Windows-смартфоны в качестве решения для корпоративного сегмента потребителей.

При этом Microsoft не собирается полностью отказываться от производства собственных смартфонов, но будет ориентировать их только на корпоративное потребление и постарается убедить в правильности такой стратегии своих партнёров из числа производителей устройств. Это позволит Microsoft дальше развивать Windows 10 Mobile и выпускать обновления как для своих смартфонов, так и для выпущенных сторонними компаниями.

За последние годы компания Microsoft несколько раз кардинально меняла свою стратегию на мобильном рынке. Сначала она продолжала опыт Nokia и выпускала один дешёвый смартфон Lumia за другим, заполоняя рынок однотипными и откровенно слабыми моделям, затем заявила, что будет выпускать три категории смартфонов: дешёвые, недорогие и для бизнеса, затем исключила из «дорожной карты» дешёвые аппараты, а теперь отказалась и от недорогих, оставив только устройства бизнес-класса.

На рынке ПК такая стратегия сработала: Microsoft выпускала операционные системы и софт для сторонних производителей компьютеров, и сейчас компьютеры на базе Windows используются практически во всех организациях. Конечно, со смартфонами немного другая ситуация, ведь если компьютеры воспринимаются в качестве рабочего инструмента, то мобильные устройств ещё не являются таковыми. Задача Microsoft — изменить представление людей, доказав им, что на смартфонах можно выполнять те же задачи, что на компьютере. Огромную помощь в этом должна оказать функция Continuum, благодаря которой смартфон на базе Windows 10 Mobile с помощью специальной док-станции, клавиатуры и мыши можно превратить в почти полноценный компьютер. Потребление контента уже ушло в мобайл, теперь Microsoft нужно сделать так, что бы люди начали не только развлекаться со смартфонами, но и работать на них.

Стратегия компании Microsoft вполне очевидна: компания хочет занять нишу смартфонов делового уровня, то есть повторить то, что сделала BlackBerry несколько лет назад — популяризовать свою платформу среди людей с высоким достатком и большими требованиями. Правда, в случае с BlackBerry эта стратегия перестала работать после появления iPhone, так что Microsoft придётся придумать что-то по-настоящему интересное.

Система Orphus