Вы можете обсуждать детали, но в целом «всё так», говорит авторитетный MSFT-блогер Пол Турот.
После якобы «неуклюжего» старта продаж Windows 8 целый ряд техноблогеров занялись составлением некролога Microsoft. Конечно, сделать такое можно, только забыв, насколько на самом деле разнообразна компания. Однако, похоже, пишет Пол Турот, в Microsoft все делают правильно.
Каков стратегический замысел компании? Он прост — дать 1,3 миллиарда пользователей Windows совершенно новую мобильную платформу. Она по-прежнему называется Windows, и объединяет в себе наследие прошлого (рабочий стол) и мобильное будущее («плиточный» интерфейс).
Теперь поговорим о специфике стратегии. Кое-кто по-прежнему скачивает или покупает для своего десктопа кнопку «Пуск», другие разумно указывают на то, что сенсорный интерфейс на компьютере, быть может, не очень удобен. Пол Турот пишет: «Мне без разницы. Главное здесь — это стратегия».
Чтобы понять, почему — посмотрим, что говорят критики Microsoft.
Джон Мартелларо из «Mac Observer» пишет, что маркетинг Microsoft — «неумный». Компания-де рекламирует USB-порт и х86-приложения из-за того, что
«мобильный мир уходит (уже ушел) от этого типа мышления. Мы не сравниваем лошадей и багги с автомобилями, но мы чертовски близки к этому».
Стив Джобс и то был «добрее» — покойный глава Apple сравнивал Microsoft с «грузовиком», в то время как мобильные устройства вроде iPhone и iPad были, по его мнению, легкими и мощными автомобилями.
«Проблема заключается в том, что… Windows 8 приходится делать двойную работу — в качестве настольной и мобильной ОС в целях сохранения настольной Windows и MS Office»,
— подытоживает Мартелло.
«Лошадь и шарабан, действительно».
Действительно.
Смотрите, пишет удивленный донельзя Турот, смысл этой стратегии состоит в том, что у Microsoft есть то самое наследство в лице Windows и Office, и это наследство дополняется базой пользователей количеством более миллиарда человек. То, что Microsoft удалось дать этим людям новый импульс к развитию и создать новую мобильную платформу на той же самой ОС — одно из величайших достижений компании. Оно сравнимо с переходом Apple Mac OS на Intel.
«И когда Microsoft в будущем перейдет от Metro + Desktop к только Metro-интерфейсу, вспомните, что причина, по которой это вообще стало возможным — это «маркетинг Microsoft», сконцентрированный на USB-портах и x86-настольных приложениях. Вы знаете, что за вещи интересуют [абсолютное большинство] покупателей».
Турот предлагает не забывать о том, что Apple не начинала с нуля с iPad. Она просто нашла еще один путь применить «наследие» iPhone и создала систему, основанную на том, что было популярным продуктом компании. Там сделали то же самое, что и в Microsoft: то, что имеет самый большой смысл, оттолкнулись от прошлого и пользовательской аудитории.
И кстати, Apple — не та компания, которая умеет вывести на новый уровень миллиард юзеров. После 10 абсолютно ужасных апгрейдов iTunes компания наконец-то (и с запозданием на месяц по сравнению со своим же обещанием) выпустила iTunes 11.
«Это первая версия iTunes, которая не является «лошадью и шарабаном»… она простая, ей легко пользоваться, и нет ничего лишнего».
Сегодня в адрес Microsoft говорят много плохого. Но эти жалобы нельзя назвать существенными. И ни одна из проблем не выглядит нерешаемой.
[via: