С 29 марта на тарифнах планах Smart у оператора сотовой связи МТС будет повышена стоимость некоторых услуг. Это повышение не затронет тех абонентов, которые не выходят за рамки предоставленного им пакета интернет-трафика и не пользуются голосовой связью. Всем остальным абонентам придётся платить гораздо больше за привычные услуги.
В среднем повышение стоимости дополнительных услуг на тарифных планах Smart составит от двадцати до пятидесяти процентов. Так, примеру, стоимость интернет-трафика сверх объёма, включённого в абонентскую плату, увеличится со ста до ста пятидесяти рублей за каждый гигабайт, а пятисомегабайтный пакет подорожает с пятидесяти до семидесяти пяти рублей. Стоимость исходящих голосовых звонков в Москве возрастёт с полутора до двух рублей, а в других регионах — с одного до 1,2 или полутора рублей. Изменения коснутся как существующих тарифных планов Smart, так и архивных, переход на которые в настоящее время невозможен.
Тарифные планы Smart пользуются огромной популярностью среди абонентов МТС, владеющих смартфонами планшетами. По разным оценкам, к ним подключены от тридцати до сорока миллионов человек.
В прошлом месяце Федеральная антимонопольная служба РФ признала оператора МТС нарушителем закона «О рекламе». Дело в том, что в рекламном ролике МТС говорилось, что абоненты могут использовать гигабайты интернета и возможность совершать безлимитные звонки по всей России, хотя и не уточнялось, что тариф Smart, доступный для подключения до октября 2014 года, позднее был переименован в Smart 052013 и не являлся объектом рекламирования. Один из абонентов МТС за несколько дней потерял более тысячи рублей, так как не знал, что на его тариф это рекламное предложение не распространяется. В ФАС посчитали, что эта реклама ввела пользователей старого тарифа в заблуждение, поскольку они посчитали, что новые более выгодные условия относятся и к нему.
Примечательно, что совсем недавно, глава «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Михаил Слободин высказывался за то, что операторам сотовой связи необходимо отказываться от дешёвых псевдобезлимитных тарифов и повышать стоимость дополнительных услуг на тарифах с большим объёмом включённого трафика для того, чтобы возместить потери, которые операторы несут из-за снижения выручки от голосовой связи и обмена SMS. Вместо этого сам «Билайн» запустил несколько тарифных планов с настоящим безлимитом — с неограниченным трафиком и без урезания скорости.
По всей видимости, российские операторы сотовой связи действительно почувствовали на себе влияние кризиса при одновременном росте популярности бесплатных мессенджеров и VoIP-телефонии. Они всеми силами пытаются найти новые способы получения денег с абонентов. К примеру, МТС и Tele2, а затем и «Мегафон» незаметно от абонентов ввели списание средств за несостоявшиеся звонки. Тарификация включается уже после нескольких гудков — на том конце провода включается автоответчик, оповещающий об установке соединения, недоступности абонента и тому подобном. Единственным крупным оператором, который не стал вводить плату за такую «услугу», опять же оказался «Билайн». Минкомсвязи считает списания денег при отсутствии соединения между абонентами незаконными, но у операторов на этот счёт своё мнение: одни говорят, что компаниям в любом случае приходится платить друг другу за интерконнект (соединение с сетью другого оператора), а кто-то сравнивает такие списания со списаниями, которые происходят при звонках на стационарные телефоны с включенными автоответчиками. Понятно, что долго так продолжать не может, и в скором времени операторам придётся либо узаконить списания денег за любые звонки, даже если никто не ответил и разговор не состоялся, либо отказаться от таких списаний.