Компания HMD (владеет правами на бренд Nokia) показала новую версию легендарного «неубиваемого» телефона Nokia 3310.
Новинка получила увеличенный по сравнению с оригинальной версией QVGA дисплей (2,4 дюйма, скругленный, поляризованный), операционную систему Series 30+, 2-мегапиксельную камеру и слот для карт памяти microSD объемом до 32 ГБ. Корпус стал легче, тоньше и компактнее. Доступных расцветок четыре — ярко-желтая, красная, матово-серая и темно-синяя. Будет версия как с одной, так и с двумя SIM-картами (поддерживают только связь второго поколения 2G). Также заявлена поддержка FM-радио.
Владельцам легендарного телефона будет чем заняться. Специально для Nokia 3310 2017 года в HMD разработали современную версию не менее знаменитой игры Snake («змейка»). При желании можно будет вспомнить молодость и выйти в Интернет с встроенного в ОС браузера Opera Mini.
Но, конечно, главное достоинство Nokia 3310 — это её время работа. Аккумулятор позволяет телефону работать в режиме ожидания до 25 дней и до 22 часов в режиме разговора.
Продажи Nokia 3310 начнутся во втором квартале 2017 года. Цена (без налогов и сборов) — $52.
На презентации также стало ясно, куда идет Nokia в мобильном направлении. Партнеры компании из HMD Global представили три новых смартфона под легендарным брендом — Nokia 6, Nokia 5 и Nokia 3.
Nokia 6
Строго говоря, это не новинка — смартфон уже несколько месяцев триумфально продается в Китае, а теперь выходит на мировой рынок. Представители HMD говорят, что ещё до старта продаж получили 1,3 млн предзаказов, первую партию распродали за 23 секунды, и что покупают новинку главным образом представители «нового поколения» — молодые люди, которые в силу возраста просто не застали эпоху расцвета Nokia в первой половине нулевых.
Nokia 6 получила 5,5-дюймовый Full HD-дисплей с разрешением 1 920 х 1 080 пикселей, 3 ГБ оперативной памяти, накопитель данных на 32 ГБ, процессор Qualcomm Snapdragon 430, основную камеру на 16 МП с двойной вспышкой и 8-мегапиксельную «фронталку» с автофокусом. Корпус выполнен из куска алюминия, доступны матовая-черная, серебристая, синяя, «медная» расцветки. В дополнение к ним HMD представила глянцево-черный вариант Arte Black, смартфон в такой расцветке получит 4 ГБ RAM и 64 ГБ ROM. Все версии, кроме Arte Black, стоят в Европе 229 евро (242 доллара), за Arte Black просят 299 евро (315 долларов). Мировые продажи гаджета стартуют во втором квартале-2017.
Nokia 5
«Средний» смартфон в продуктовой линейке Nokia оснащек 5,2-дюймовым дисплеем, 2 ГБ RAM, 16 ГБ ROM и процессором Qualcomm Snapdragon 430. Как и у Nokia 6, «пятерка» получила алюминиевый корпус. Благодаря скругленным углам создается впечатление, что стеклянный дисплей плавно «перетекает» в металл. Кроме того, держать такой смартфон в руке гораздо удобнее. Основная камера здесь 13-мегапиксельная, что тоже неплохо, фронтальная — на 8 МП с широкоугольным объективом, обычному пользователю их возможностей будет более чем достаточно. Цена смартфона — 189 евро (199 долларов), начало продаж — второй квартал текущего года.
Nokia 3
Самый доступный Android-смартфон Nokia. 5-дюймовый дисплей, 2 ГБ RAM, 16 ГБ ROM, 4-ядерный процессор MTK 6737. Корпус ожидаемо поликарбонатный, а не металлический, так что «тройка» больше напоминает бюджетные смартфона Lumia. Камеры — 8-мегапиксельные (и основная, и фронтальная). Доступные расцветки — синяя, серебристая, матово-черная и «медная». Самый большой плюс Nokia 3 — конечно же, его цена, это 139 евро или 147 долларов.
До премиальных Windows-гаджетов Lumia им, конечно, далеко — новые устройства нацелены на бюджетный и средний сегменты рынка. Но у новинок есть один несомненный плюс — на них установлен чистый Google Android Nougat 7.1.1 со всеми вытекающими в виде отсутствия «мусорных» приложений, кастомизации пользовательского интерфейса и регулярные (один раз в месяц) security-обновления. На самом деле, это рискованный шаг — Nokia рискует навлечь на себя гнев сотовых операторов, которые любят добавлять в «свои» смартфоны фирменное ПО. В частности, финны до сих пор не договорились о сотрудничестве ни с одним из американских сотовиков (хотя по всему миру, уверяют в Эспоо, уже есть 500 ритейлеров и операторов, изъявивших желание продавать новые Nokia). Но в компании верят, что неплохое для своих денег «железо», чистый Android, отсутствие сомнительных «украшательств» и сила бренда помогут новым Nokia завоевать любовь покупателей.