Компания Microsoft запатентовала технологию, которая позволяет отслеживать положение зрачков пользователя шлема смешанной реальности при помощи ёмкостных датчиков.


mshololens_groupshot

Эта технология, скорее всего, будет использоваться в следующей модели шлема HoloLens. Вот как отслеживание взгляда пользователя описана в документации к HoloLens, написанной для разработчиков приложений и игр.

«Сейчас HoloLens использует для отслеживания направления взгляда положение головы пользователя в пространстве, а не положение его глаз. Вы можете представить себе это направление как прямую, которая проведена перпендикулярно к области между бровями. По мере того, как пользователь осматривает комнату, приложение может использовать эту прямую, чтобы определить, на какие виртуальные или реальные объекты обращён взгляд пользователя».

Существуют и другие способы решить ту же задачу. В некоторых системах виртуальной реальности используются камеры, направленные на глаза пользователя. Такие системы дорогостоящие, громоздкие и требуют закрепления на шлеме дополнительных элементов, увеличивающих массу гаджета и мешающих обзору (в случае с гарнитурами дополненной реальности).

Новая патентная заявка была получена Microsoft восьмого декабря 2016 года. Новая технология предполагает, что в линзы шлема или очков могут быть встроены ёмкостные сенсоры, созданные на основе проводящих ток полимеров из оксида индия и олова, углеродных нанотрубок, графена и серебряных нанопроводов. Такая система позволит измерять расстояние до роговицы глаза и благодаря этому рассчитывать направление взгляда. Предполагается, что эта технология будет обеспечивать крайне низкую скорость распознавания движения взгляда, то есть она сможет использоваться для создания схем управления играми и приложениями.

Система Orphus