Machinator – второе, после выпуска приложения для творчества SubDivFormer, мобильное приложение от разработчика инженерного ПО, компании АСКОН, способное завоевать наиболее широкую аудиторию пользователей.


Это игра, своеобразный 3D-конструктор, который не даст вам скучать в дороге и поможет придать инженерную направленность развитию ваших детей. Приложение не привязано к профессиональной деятельности человека и к его возрасту, оно родом из детства. От свободного творчества – к свободному времяпрепровождению и развлечениям.

Недавно представленный Machinator успел обосноваться в мобильных устройства игроков из различных стран со всего земного шара. Только за первые пять дней с момента официальной презентации игру успели скачать 11500 человек. Впервые выпущенная для iOS за три месяца своего существования игра стала доступна для устройств, работающих также и под управлением ОС Android, Windows Phone 8 и Windows 8/RT.

Рисунок 1. Примеры моделей, доступных для сборки в игре Machinator.

Игра представляет собой 3D-конструктор, виртуальный пазл. Machinator способствует развитию пространственного и инженерного мышления. На данный момент в приложении доступно для сборки 48 моделей различного уровня сложности. 37 моделей являются бесплатными, 30 из них я успел попробовать собрать. Модели по своей природе все разнообразные, поэтому каждый сможет выбрать конструктор по душе. В силу соревновательного характера приложения одну и ту же модель пользователям интересно собирать несколько раз, уменьшая время сборки. Возможно, вы лучше всех знаете конструкцию экскаватора и ловко управляетесь с touch screen, – тогда именно ваши результаты будут стимулом для всех остальных.

Рисунок 2. TOP-10 самых быстрых игроков в сборке модели экскаватора.

Мне, кстати, тоже повезло на время попасть в число лучших сборщиков моделей соковыжималки и турбины вертолёта.

Модели, представленные в игре, имеют разное число деталей: от 8 до 307. Каталог всех моделей с указанным количеством составных компонентов можно просмотреть на сайте игры. Поэтому разные модели могут быть использованы представителями самых широких возрастных групп.

Рисунок 5. Модели с наибольшим числом деталей.

Игра постепенно пополняется моделями участников конкурсов 3D-моделироования, которые проводит АСКОН. К тому же Machinator уже может похвастаться собственным конкурсом моделей, в результате которого игра сразу пополнилась работами победителей: цербер, робот и трактор.

Рисунок 6. Модель Цербер – победитель конкурса Machinator’s challenge

Модели других конкурсантов тоже постепенно пополняют галерею игры. С начала 2014 года новые модели выходят по пятницам. Недавно заработал отдельный ресурс, где в разделе Upload каждый может предложить свои разработки для включения в игру. Поэтому я как пользователь системы 3D-моделирования КОМПАС-3D Home решил не откладывать создание моделей для Machinator на потом. Кстати, хоть сам КОМПАС-3D и не рассчитан на современные touch-устройства, благодаря Machinator получилось, что классическая система для моделирования срощена с новыми технологиями тач-интерфейсов. Для игры я смоделировал 3D-модель инженерной пирамидки, ориентированную на детей раннего возраста и продолжаю моделировать 3D-модель старого армейского автомобиля КрАЗ, известного в народе как «Лаптёжник».

Рисунок 7
Рисунок 8

При моделировании я руководствовался пожеланиями разработчиков, изложенными на странице конкурса Machinator’s challenge.

Вкратце опишу основные из них:

  • исключать создание тел в сборке;
  • исправлять появляющиеся ошибки в дереве построения;
  • избегать сочетания деталей слишком больших размеров и слишком маленьких;
  • умеренно относится к использованию стандартных изделий;
  • не перенасыщать сборочную модель количеством деталей.

Отдельно отмечу, что мне тоже показалось не очень интересным собирать крупногабаритные модели с большим числом стандартных изделий, особенно, если их много одного и того же типоразмера, одинаково сориентированных в пространстве. Поэтому в модели КрАЗ стандартные изделия я исключил полностью.

Составные модели проекта сборочной модели для Machinator.

А вот перед соблазном создать покрышки с протектором я не устоял, надеюсь, это не помешает модели успешно пополнить игру.

Модель покрышки автомобиля КрАЗ.

Multitouch-устройства способствуют развитию мелкой моторики у детей. А вот Machinator — именно то приложение, которое может привлечь вашего ребёнка к планшетному ПК, заложить у него основы инженерного мышления, помочь разобраться в общей конструкции, например, велосипеда автомобиля, мотоцикла, танка, трактора, самолёта, двигателя внутреннего сгорания и много другого. Если возникли сложности в процессе сборке моделей – в арсенале Machinator есть подсказка, ставящая на свои места все компоненты на момент нажатия на специальную иконку. Правда, в этот момент секундомер ускоряет свой счёт, начисляя своеобразные штрафные баллы. После использования подсказки неустановленные на свои места компоненты снова разлетаются.

Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13

Моя инженерная пирамидка ориентирована на детей возрастом 2,5 … 6 лет. Она поможет повторить цвета радуги с ребёнком, а также заложить инженерные основы его развития. Мне кажется, что это одна из тех моделей, с которой ваш ребёнок сможет справиться самостоятельно. Что же в пирамидке инженерного? Вместо привычных разноцветных «бубликов» она состоит из цветных конических зубчатых колёс, которые с помощью шпоночных и шлицевых соединений одеваются на конический вал. Таким образом, лексикон вашего ребёнка пополнится техническими словами, и он получит первое представление о конструкции механизмов, без которых не обходится современная техника.

Рисунок 14

В общем, Machinator – это общее и любимое занятие для взрослых и детей!

Леонид Платонов для W7Phone.ru

Система Orphus