Final Fantasy
Final Fantasy

Final Fantasy от японской компании Square Enix — чуть ли не единственная традиционная RPG-игра среди всей линейки Xbox Live. Это ремейк оригинальной классической игры с NES. Первая версия Final Fantasy, возможно, не настолько хороша, как продолжения, но она остаётся значимой для заядлых геймеров.


Начало истории

Игра поддерживает несколько языков, а не только японский
Игра поддерживает несколько языков, а не только японский

Тех, кто никогда не играл в 8-битные Final Fantasy (с первой по третью части), будут немного удивлены — в этих играх очень мало внимания уделяется второстепенным персонажам. Так было вплоть до выхода Final Fantasy IV на Super Nintendo. Легенда Final Fantasy захватывающа. В центре истории — принцесса Корнелия, похищенная злым рыцарем Гарландом. На её спасение отправляются 4 молодых воина, у каждого из которых есть мистический кристалл. Они — Воины Света, и их задача своими предсказаниями помочь вам восстановить порядок.

В первых двух частях игры Воины Света — это просто цифры, от них на экране не появляется ни одного диалога. В третьей части начинается формирование их персональных черт, а в четвёртой части они появляются во всей красе. Воины Света иногда говорят, куда нужно идти или просят разгадать какую-нибудь задачу. В каждой игре игроку даются различные задания, и именно эти задания составляют основу истории. В этой версии Final Fantasy упор сделан на геймплее и исследовании.

Классы

При создании новой игры игрок должен дать имя каждому герою и указать его принадлежность к любому из следующих классов: воин, монах, вор, чёрный маг, белый маг, красный маг, танцор. Каждый класс преуспевает в чём-то своём. Очень важно иметь в распоряжении хотя бы одного лекаря (белого или красного мага). По мере прохождения возможности каждого класса будут расширяться, наделяться всё новыми качествами.

Мир

Мир Final Fantasy не так уж и мал
Мир Final Fantasy не так уж и мал

Мир игры состоит из трёх континентов с городами, замками и темницами. Управление в игре производится виртуальным джойстиком. Когда герой стоит рядом с предметом, с которым он может взаимодействовать, для вызова действия нужно нажать в любое место экрана, кроме джойстика. Обычно в мобильных RPG-играх управление не очень удобное, но здесь оно просто замечательное. Иногда бывают моменты, когда джойстик не успевает реагировать на нажатия, но чаще всего это происходит на очень сложных уровнях, вроде «Лабиринта времени».

Битвы

Концепт-арт финального босса Chaos от Yoshitaka Amano
Концепт-арт финального босса Chaos от Yoshitaka Amano

Японские RPG всегда славились боями со случайными противниками. В этой игре враги встречаются на каждом шагу вне городов и крепостей. Иногда вам нужно всего лишь переместиться из одного пункта в другой, и вы не хотите ни с кем драться, а приходится. Однако в бою вы можете заработать опыт и золото, которое можно будет потратить на оборудование. Также золото можно найти в сундуках.

Проводить битвы интересно и выгодно, ни к каким хитростям, в отличие от некоторых современных RPG, здесь прибегать не нужно. Сначала ход делает игрок, затем — враг. Внизу экрана можно выбрать одно из действий: нападение, магия, защита, предмет или бегство. Обычно этих действий хватает для победы, хотя в боях с боссами и некоторыми противниками может быть сложновато.

Иногда игру критикуют за отсутствие автоматического выбора объекта атаки. Игроку нужно самому указывать, какой герой какого врага атакует. Конечно, если бы бой производился просто после нажатия на кнопку Fight, было бы проще, быстрее, и не требовалось ни о чём размышлять. Кстати, в оригинальной версии игры, когда два героя нацелились на врага, и он был убит уже первым героем, второй терял свой ход. А здесь — второй герой автоматически атакует следующего врага.

Графика

Final Fantasy
Final Fantasy

Графика и звук стали намного лучше в сравнении с оригиналом. Каждый персонаж был перерисован в 16-битной графике и выглядит замечательно. Эта версия Final Fantasy внешне похожа на Final Fantasy IV с Super Nintendo. Саундтрек Nobuo Uematsus был ремикширован и является одним из лучшим саундтреков к игре для Windows Phone.

Единственный недостаток графики — разрешение игры. При портировании игры с iOS разработчики не стали менять соотношение сторон и адаптировать её к более широкоформатному стандарту Windows Phone. В результате правая часть экрана всё время чёрная. Разработчики могли бы поместить туда какую-нибудь полезную информацию (всё-таки лишних пикселей на экране телефона нет), но почему-то не сделали этого. Есть в этом и плюсы: видно часы, а если нажать на эту пустую область, то покажется индикатор заряда батареи и сети.

Бонусные уровни Soul of Chaos

Прохождение основного квеста займёт у игрока не менее 15 часов, а с бонусными уровнями — ещё дольше. Впервые бонусные уровни подземелья Soul of Chaos появились в ремейке Final Fantasy I & II: Dawn of Souls для GameBoy Advance. Эти уровни рассредоточены по всей карте и открываются постепенно после победы над боссами.

Каждый из последующих бонусных уровней длиннее предыдущих (последний, Lifespring Grotto, занимает 40 этажей). Некоторые этажи содержат необычные вещи (к примеру, карты новых городов и миров). Также в бонусных уровнях есть боссы из Final Fantasy III и VI.

Лабиринт Времени

Кракен
Кракен

Лабиринт Времени, созданный специально для Final Fantasy: Anniversary Edition на PSP, заставит вас провести еще больше времени за игрой. За каждое посещение этой локации вам придется пройти 8 уровней, выбранных случайным образом. Все уровни имеют свои специфические особенности. Каждый из них вам придется исследовать и повергать встретившихся врагов. Путь, который вы выберете, определит то, с какой формой босса Chronodia вам предстоит сразиться, и какую награду вы за это получите. Чтобы заработать достижение Labyrinth of Time (Лабиринт Времени), вам придется победить все 9 форм Chronodia. Каждое прохождение локации занимает 2-4 часа, таким образом общая продолжительность игры может увеличиться на 18-36 часов.

Жаль только, что прохожить Лабиринт Времени не так уж и весело. Ваш путь не зависит от того, какие выходы с уровней вы выбрали. Время, затрачиваемое на прохождение уровня, определяется главным образом цветом печати (синяя или красная). Форма босса Chronodia в свою очередь зависит от комбинации синих и красных печатей. Зачастую вам придется сидеть и ждать, пока не истечет таймер, чтобы получить нужную печать — весьма сомнительное решение для мобильной игры.

Что еще хуже, игроки не могут сохранять прогресс в лабиринте, прохождение которого занимает 2-4 часа. Возобновление игры из фона отправляет нас прямиком ко входу в подземелье, заработанный опыт и полученные предметы пропадают. Придется проходить лабиринт целиком за один присест (блокировка экрана отрабатывает нормально). Как видите, прохождение лабиринт довольно мучительно, только самые ярые фанаты смогут осилить получение соответствующего достижения.

Достижения

С полным списко достижений вы можете ознакомиться здесь.

Общие впечатления

Final Fantasy принадлежит к тем играм, которых не хватает на Windows Phone. Это длительное ролевое приключение, которое бросит серьезный вызов игроку. Final Fantasy обладает хорошей 16-битной графикой и качественным музыкальным сопровождением. Достижения станут стимулом для прохождения не только основной сюжетной линии, но и множества бонусных миссий. Ценник на игру (234 рубля) оставляет желать лучшего, но стоит учитывать, что за эти деньги вам будет предоставлено более 40 часов удовольствия.

Система Orphus