Отчёт Smaato о мобильной рекламе
Отчёт Smaato о мобильной рекламе

19 сентября платформа оптимизации мобильной рекламы Smaato, Inc. опубликовала отчёт о мобильной рекламе во втором квартале 2011 года. В нём говорится об адаптации рекламы для мобильников, объёме рекламы и мощностях рекламных сетей.

Отчёт Smaato Mobile Metric основан на 80 миллионах рекламных запросах в 60 подключенных рекламных сетях в 230 странах. Согласно исследованию, число потребителей рекламы росло быстрее, чем рекламные бюджеты, что привело к снижению среднего числа показов.

Также выяснилось, что отклик на рекламу (как в США, так и в других странах) выше всего от пользователей Windows Phone.


Средний мировой уровень охвата рекламных сетей составил во втором квартале 18%, что на 2% ниже, чем в первом квартале и на 3% ниже, чем год назад. Уровень охвата 40 самых популярных рекламных сетей варьируется в пределах от 3% до 58%

Средний мировой уровень охвата рекламных сетей
Средний мировой уровень охвата рекламных сетей

В США средний уровень охвата 20 самых популярных рекламных сетей снизился с 27% до 19%. Только 6 из 20 показывают уровень выше среднего значения (от 28% до 62%). По утверждению Smaato снижение среднего уровня охвата вызвано не только текущей экономической ситуацией, но и ростом рынка.

Уровень охвата рекламных сетей в США
Уровень охвата рекламных сетей в США
Уровень охвата рекламных сетей в США
Уровень охвата рекламных сетей в США

Несмотря на падение, отклик на рекламу вырос, этому способствовали геолокация и видео. 9 из 40 популярных рекламных сетей показали отклик на уровне 23-58% даже несмотря на относительно небольшой объём рекламы.

Smaato измерил средний отклик CTR (click-through rate) всех устройств и принял его равным 100.

В общемировом рейтинге Windows Phone набрал 131 балл, Symbian (114) снизил прошлогодний показатель, далее идёт RIM (91), Apple (86), Android (76) увеличил прошлогодний показатель на 50%.

В США другие показатели, но Windows Phone снова выше других (108), чуть ниже Apple iOS (107), RIM (101) занял третье место, Symbian (94) снизился на одну позицию, и ниже всех разместился Android (89).

CTR, средний мировой уровень
CTR, средний мировой уровень
CTR, в среднем по США
CTR, в среднем по США

Ожидается, что Android улучшит свои позиции за счёт появления на рынке дешёвых Android-смартфонов и новых Android-планшетников в Азии. Если такая тенденция продолжится, рынком рекламы на Android заинтересуются крупные бренды и рекламные агентства. А это означает возможность заработка для издателей и разработчиков.

На последнем графике — время отклика рекламной сети (от 39 до 328 миллисекунд). Среднее значение — 290 миллисекунд.

Время отклика рекламной сети
Время отклика рекламной сети

О Smaato

Компания: Smaato
Сайт: smaato.com
Капитализация: 15 миллионов долларов США

Smaato — облако мобильной рекламы. Работает с ведущей платформой оптимизации мобильной рекламы SOMA. C компанией сотрудначет более 20 тысяч разработчиков и издателей более чем в 220 странах. Ежемесячно генерируется около 30 миллионов рекламных показов. Получателями рекламы Smaato являются 150 миллионов уникальных пользователей. Уникальная возможность SOMA — аггрегация свыше 60 лидирующих рекламных сетей по всему миру.

Система Orphus