«Общество защиты прав потребителей» (ОЗПП) подало иск в Замоскворецкий районный суд города Москвы.


Ответчиком по этому иску выступает оператор сотовой связи «Мегафон», а ОЗПП требует от него прекратить взимать с абонентов плату за прослушивание сообщений о недоступности абонента.

199730

ОЗПП разъясняет свой иск таким образом:

Информирование абонента о невозможности соединения вызываемого абонента «абонент недоступен» в рамках действующего законодательства не может являться услугой связи для потребителя и противоречит правилам предоставления услуг связи, так как оператор связи не устанавливает соединения связи с другим абонентом. Фактически, плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. Оплата данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена в договор мобильного оператора с абонентами «Мегафона».

ОЗПП решило подать иск к «Мегафону» после поступления многочисленных жалоб от абонентов, которые обнаружили, что оператор начал списывать деньги за несостоявшиеся звонки — за информирование о том, что вызываемый номер «недоступен или находится вне зоны действия сети». Юристы ОЗПП посчитали, что «Мегафон» сознательно нарушает права потребителей и надеется, что из-за незначительных сумм списания никто из абонентов не станет предъявлять официальные претензии, а тем более обращаться в суды. По мнению ОЗПП, «Мегафон» надеется извлечь из своих действий «значительные дополнительные доходы».

«Мегафон» ввёл оплату прослушиваний сообщения о недоступности абонентов в феврале этого года. Компания объяснила это тем, что ей приходится платить за так называемый «интерконнект» — соединения с сетями других операторов. Эта плата, по словам «Мегафона» взимается с оператора в любом случае — даже тогда, когда один абонент не дозванивается до другого. Кроме того, «Мегафон» указал, что осень прошлого года плату за звонки на недоступные номера ввели два других российских оператора сотовой связи — Tele2 и МТС. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина заявила, что плата с абонента взимается только в том случае, когда он звонит пользователю, у которого подключена услуга голосовой почты (и только после четвёртой секунды соединения с «автоответчиком»):

— Точно так же, как, например идёт тарификация при звонках на городской телефон у которого установлен АОН. Абонентов «Мегафона» данные изменения практически не коснутся, так как для них звонки внутри сети не тарифицируется на большинстве тарифов.

Каким образом определители номера и городские телефоны связаны с информированием о недоступности абонентов в сотовой сети, Юлия Дорохина, к сожалению, не пояснила.

Система Orphus