По данным аналитической компании IDC, в четвёртом квартале прошедшего года Apple удалось продать более двух миллионов планшетов iPad Pro. Компания Microsoft за тот же период времени продала 1,6 миллиона устройств серии Surface.


482928-microsoft-surface-pro-4-vs-apple-ipad-pro

iPad Pro был выпущен в продажу 11 ноября, то есть фактически продавался всего половину четвёртого квартала. У Microsoft было преимущество: Surface Pro 4 появился в магазинах в сентябре, кроме того компания IDC в своих подсчётах учитывала продажи всех устройств серии Surface, в том числе планшета Surface Pro 3 и гибрида «два-в-одном» Surface Book. Тем не менее, стоило бы учитывать, что iPad Pro продаётся в большинстве стран мира, а рынок сбыта устройств серии Surface сильно ограничен и не превышает десятка государств.

iPad Pro — чуть ли не чистый плагиат планшетов Microsoft Surface. У него тоже большой экран (12,9 дюйма), он поддерживает работу со стилусом и его можно использовать в качестве ноутбука (если купить клавиатурный чехол). Правда, скопировать Surface как следует у Apple не получилось — iPad Pro обладает «детскими болячками» планшетов Microsoft: у клавиатуры нет тачпада, угол наклона экрана не регулируется, а в корпусе не предусмотрено отверстие или крепёж для стилуса. Кроме того, iPad Pro работает не на полноценной операционной системе, а на мобильной iOS, поэтому не поддерживает запуск десктопных приложений. Ещё один забавный факт — компания Apple отправила на региональные рынки (в том числе в Россию) нелокализованные физические клавиатуры (только с буквами латинского алфавита). Как видите, несмотря на все эти недостатки бледная копия по какой-то причине оказалась более востребована, чем восхитительный оригинал. Ох уж эти фанаты Apple.

Поданным IDC, продажи планшетов в среднем во всём мире упали, и устройства Apple не стали исключением — всего в четвёртом квартале прошлого года было продано 16,1 миллиона планшетов Apple iPad, что на четверть меньше, чем в аналогичном квартале 2014 года. Планшеты Surface, судя по финансовому отчёту Microsoft, наоборот, показали рост — их было реализовано на 1,35 миллиарда долларов, что на 250 миллионов долларов больше, чем в четвёртом квартале позапрошлого года.

Система Orphus