Surface
Surface

В течение недели компания Microsoft выпустила три значимых продукта, каждый из которых служит единой цели – конкурировать с Apple и Google. Месседж Microsoft таков: мы не только актуальны, но и являемся центром эпохи «пост-ПК». Так ли это? Давайте рассмотрим подробно все три новых продукта компании: ОС для ПК и планшетов Windows 8, мобильную ОС Windows Phone 8 и планшет Surface RT.


Windows 8

Смелый шаг для компании, которая прежде отличалась постепенными обновлениями функционала ОС, а не революционными решениями. В Windows 8 много радикальных изменений: убрана кнопка и «Пуск» и особое внимание уделено сенсорному вводу данных. Для Microsoft подобные изменения необходимы для того, чтобы Windows могла использоваться не только на ПК, но и на планшетах. Несмотря на всю радикальность, Windows 8 имеет все шансы стать популярной ОС на рынке.

Surface RT

Surface – важнейший элемент новой стратегии Microsoft. Разрабатывая его, Mirosoft, вероятно, хотел создать конкурента iPad, но судя по отзывам, компания своей цели не достигла.

Но не стоит приуменьшать потенциал существующей базы пользователей Windows. Mac до сих пор не очень популярен, Chromebook – и того меньше, а это значит, что основная часть покупателей заинтересована в устройствах под управлением Windows.

Если планшет Surface RT работает только с приложениями для Windows RT в интерфейсе Modern, то в следующем году в продаже появится Surface на базе операционной системы Windows 8 Pro, на котором будут работать все существующие десктопные приложения для Windows. Таким образом, у устройства появится второй шанс.

Windows Phone 8

Третий элемент новой стратегии Microsoft. Платформа Windows Phone 7 (WP7) была сильно раскритикована и так и не стала популярной. Windows Phone 8 (WP8) предоставляет новые возможности, интеграцию между устройствами с помощью SkyDrive и через NFC и вполне может получить крупную долю рынка.

Без сомнений, пользовательский интерфейс Windows Phone удобнее и продуманнее интерфейса iOS и Android, и в сравнении с некоторыми WP-смартфонами iPhone и Android-флагманы выглядят тоскливо. Вряд ли система станет популярнее iOS и Android в ближайшие 2-3 года, но лет через 5 с грамотным маркетингом и большим числом приложений WP8 может прочно закрепиться на рынке смартфонов.

Так удался ли Microsoft рывок вперед? К Windows 8 нужно привыкнуть, Surface не получил высоких оценок, на которые рассчитывала компания, а WP8 только начинает набирать обороты.

Microsoft пытается догнать Apple и Google, которые преуспели на рынке смартфонов и планшетов. Microsoft учится на чужих ошибках, возможно, в этом и заключается её новая стратегия.

Система Orphus