С сегодняшнего дня у пользователей облачного хранилища OneDrive исчез пятнадцати-гигабайтный бонус, который выдавался им ранее за активацию автоматической загрузки фотографий и видео через приложения для мобильных устройств.


Исключение составили те пользователи, которые на специальной странице OneDrive загодя подтвердили желание оставить этот бонус. Если вы не успели это сделать, бонус вам более недоступен.

При этом компания Microsoft оставила нетронутым ряд других бонусов, в том числе тех, что выдавались временно в рамках различных промо-акций, а также десятигигабайтную «добавку» за лояльность давним пользователям облака (ещё в то время, когда оно называлось SkyDrive и содержало двадцать пять гигабайт свободного места). Подписчики сервиса Groove Music сохранили в OneDrive сто гигабайт бонусного места, которые были выданы им для хранения коллекции музыкальных файлов. Кроме того, не были аннулированы бонусы, выданные пользователям за привлечение рефералов по специальной ссылке.

О намерениях отнять бонусы у пользователей OneDrive компания Microsoft заявила в ноябре прошлого года. Квота бесплатного места для новых и действующих пользователей сократилась с пятнадцати до пяти гигабайт, пропали пятнадцать гигабайт, которые выдавались за автоматическую загрузку мультимедийного контента через приложения, а также исчезли тарифные планы на сто и двести гигабайт (остался лишь тариф с 50 гигабайтами по цене за 100 гигабайт). Кроме того, у подписчиков платного сервиса Office 365 отняли безлимитное хранилище, сократив его до одного терабайта. В Microsoft объеснили это решение тем, что некоторые пользователи хранили в OneDrive целые коллекции видео на десятки терабайт, хотя сервис предназначен для другого — коллаборативной работы с файлами.

Ранее глава отдела маркетинга Microsoft Крис Капоссела высказал недовольство по поводу того, каким образом компания ограничила пользователей облачного хранилища OneDrive. Капоссела считает, что решение Microsoft вызвало негодование у преданных пользователей OneDrive, поскольку оно было подано неправильно. Он уверен, что компании следовало предоставить пользователям экономическое обоснование изменений — тогда ни у кого не возникло бы сомнений в правильности расчетов Microsoft. Кроме того, Microsoft следовало бы изначально просчитать расходы на OneDrive и не предоставлять полностью безлимитное хранилище. Целью этого шага, по мнению Капоселлы, было привлечь как можно больше пользователей к сервису Office 365. Воследствии стало понятно, что компания Microsoft не была готова к оказанию таких услуг по экономическим соображениям, но информация об этом была подана слишком резко и непродуманно. Маркетинговый отдел Microsoft постарался «смягчить удар», в том числе благодаря некоторым уступкам.

Система Orphus