Компания Toshiba ликвидирует свое российское подразделение «Тошиба Си-Ай-Эс», которое занималось продажами компьютеров, телевизоров, кухонной техники и прочей электроники. В качестве главных причин названы высокая конкуренция и нестабильность курса рубля. Об этом сообщил «Комерсантъ» со ссылкой на гендиректора ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука.


portege-R30-ASMBN22-600-03

После ликвидации «потребительского» подразделения Toshiba сосредоточится на работе с российскими корпоративными клиентами. По словам Хироаки Тезука, последние товары были куплены и отгружены дистрибьюторами и торговыми сетями ещё в декабре 2014 года «на пике продаж».

У компании Toshiba было открыто в России два подразделения. ООО «Тошиба Си-Ай-Эс» занималось работой на потребительском рынке, а ООО «Тошиба Рус» работает с корпоративными и государственными заказчиками. Вторая компания, к примеру, сотрудничает с «Почтой России», аэропортом «Внуково» и поставляет «Сбербанку» компьютерные станции по обработке наличности. Корпоративное подразделение останется в России и надеется расширить свою деятельность, хотя Хироаки Тезука признаёт, что инвестировать в новый бизнес в РФ стало намного сложнее. «Руководство корпорации читает негативные новости из России, поэтому убедить их вкладывать деньги в эту страну очень трудно», — говорит он.

По сведениям аналитиков компании GfK, в третьем квартале этого года рынок потребительской электроники в России в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в денежном выражении упал на 11,2 процента — до 55 миллиардов рублей. Оборот рынка бытовой техники и электроники в этот же период сократился на 2,4 процента — — до 329 млрд рублей.

Система Orphus