На прошлой неделе Microsoft признала провал продаж Surface RT. Напомним — компания отчиталась об упущенной выгоде в размере $900 млн. Microsoft потеряла эти деньги из-за уценки «таблеток» на Windows RT на $150. Обозреватель ZDNet Мэтт Бакстер-Рейнолдс предлагает поразмышлять о причинах неудачи первого планшета Microsoft


Microsoft Surface RT
Microsoft Surface RT

Уценка коснулась шести миллионов произведенных Microsoft Surface RT. Первый вопрос, который возникает у эксперта — почему Microsoft выпустила так много экземпляров первого для себя, неотлаженного устройства? Это не оптимизм, и не уверенность в своих силах, пишет Бакстер-Рейнолдс. Это — надменность и высокомерие.

Главным и единственным соперником Surface RT был iPad. Но Surface RT не смог обойти «яблочного» конкурента.

Эдриан Кингсли-Хьюз, коллега Мэтта из ZDNet, подготовил таблицу, дающую представление о продажах iPad с момента появления планшета Apple на рынке:

Продажи iPad, 2010-2013 гг.
Продажи iPad, 2010-2013 гг.

Как с учетом этих знаний можно было выпускать сразу 7 млн Surface RT? Складывается ощущение, что Microsoft не считала iPad серьезным конкурентом. Как если бы в компании сказали что-нибудь вроде: «Почему люди покупают этот хлам? Windows гораздо лучше! К сожалению, наши партнеры тоже производят мусор… Хорошо, сделаем это сами! А ещё у наших пользователей будет Office!».

Мэтт предлагает собственную версию того, как Microsoft планировала бороться с iPad:

— Поработать над industrial-дизайном;
— Поставить Windows и Office на то, что удалось сделать;
— Проигнорировать всё, чему можно было бы научиться у Apple и других производителей;
— Заказать производство семи миллионов получившихся гаджетов;
— Профит!

Нельзя забывать и о двух вещах. Во-первых, iPad был — отбросим в сторону историю «планшетостроения» — «первым в своем роде». «Яблочный» планшет предложил новый способ взаимодействия с ПК и быстро покорил рынок. Во-вторых, с самого начала iPad был максимально подходящим для «юзера» устройством — он прост в использовании и «отполирован» до блеска.

Мэтт обвиняет Microsoft в «надменности» и поясняет свою позицию. Редмонд не захотел понять причин популярности iPad у покупателей. За что любят «яблочный» планшет? Он позволяет делать простые и важные вещи (общение в соцсетях, поиск информации, просмотр ТВ-передач) с максимальным удобством. Microsoft же разглядела в продукте конкурента только корпус и ARM-процессор.

А Surface?

Windows, отказ от x86-приложений…

…Surface RT был классическим продуктом Microsoft версии 1.0. В Microsoft все системы и процессы нацелены на получение хорошего продукта только к версии 3.0. Это хорошо, если люди готовы вас терпеть, однако в Стране Потребителя они обычно не готовы — по той простой причине, что большинству людей это ни к чему. Всё, что им нужно — это чтобы деньги, которые они потратили, дали результат сразу же.

Заключение

Обозреватель ZDNet вовсе не злорадствует. Важно только одно, пишет Бакстер-Рейнолдс — если в Microsoft не поймут, почему у iPad и тех, кто его скопировал (Google, Samsung и Amazon), популярен у обычных людей, через десять лет компания станет второй IBM.

Почему Surface RT провалился? Это был плохо сделанный продукт, перспективы которого на рынке были переоценены невероятно сильно. Кто «слишком гордый»? Это Балмер. Или Синофски — даже несмотря на то, что последнего критиковать сегодня проще.

По материалам ZDNet

Система Orphus