Игры для Windows Phone
Игры для Windows Phone

Microsoft иногда позиционирует Windows Phone как мобильный Xbox. Это не только реклама. Когда вы начнёте им пользоваться, вы увидите, как много там XBL-игр. Некоторые из них очень успешны, например, Pitfall широко рекламируется. Есть ещё одна игра, которая наделала шума – это клон Angry Birds под названием Chicks’n’Vixens. Лейбл Xbox Live отказался от неё, и разработчику пришлось перевести игру в статус платной. В то время она была одной из самых популярных на Marketplace. Стоила ли она вложенных усилий? По всей видимости, нет. Вот что пишет JabberWorkx, создатель таких игр, как Chicks’n’Vixens и Meteor Mania:

Позвольте мне начать с признания в любви к Windows Phone 7. Мне нравится эта система, её инструменты для разработчиков и сообщество, стоящее за ней. Эта ОС просто фантастична, её трудно в чём-то винить. Стабильность выполнения операций, невероятно умный пользовательский интерфейс, удачный выбор функций для аппаратных кнопок – Windows Phone 7 лучшая ОС для смартфона, которую я когда-либо использовал. Я хочу, чтобы она стала популярной, сам каждый день вношу вклад в её развитие и именно с этой единственной целью пишу данный текст.


Хочу предупредить тех разработчиков, которые возлагают на платформу коммерческие ожидания и хотели бы ограничиться работой только с ней. Теоретически вы сможете заработать на высокобюджетной инди-игре (500 долларов и выше), но, скорее всего, без поддержки от Xbox Live прибыли от ваших разработок не будет.

Microsoft позиционирует WP7-смартфоны как устройства для XBL-игр. Логично, что люди, приобретающие эти смартфоны, хотят играть именно в них, а не в вашу игру. Разовью эту простую мысль: ваша игра нужна лишь ради увеличения числа приложений на Marketplace. Но вряд ли независимые игры продаются плохо только по этой причине. Дело в том, что XBL-игры очень широко рекламируются и на Marketplace, и на самих устройствах. К любой XBL-игре недели намеренно привлекается намного больше внимания, чем к самой популярной игре на Marketplace. Я даже встречал таких пользователей WP7, которые не знали, что можно скачать бесплатные и не-XBL-игры, хотя они постоянно просматривали список в хабе «Игры».

Я думал, когда игра попадает в список популярных, внимание, которое ей уделяется, должно гарантировать создателю некоторый финансовый успех. Однако я ошибался и выяснил это на печальном примере Chicks’n’Vixens. Несмотря на то, что игра держалась на первом месте почти две недели, её продажи были просто удручающими. Сначала я подумал, это происходит из-за того, что число пользователей платформы невелико, но затем, когда я увидел уровень продаж XBL-игр, мне многое стало понятно. Пожалуйста, поймите, я не единственный независимый разработчик, недовольный уровнем продаж. Что печально – если бы рынок WP7 был в 10 раз больше, именно XBL-игры получали бы в 10 раз больше прибыли. Нам всегда достаётся очень, очень маленький кусочек пирога. Есть ли в этом смысл, когда рядом альтернативные платформы, которые не вставляют палки в колёса и не говорят потом, что мы не умеем соперничать с крупными издателями?

Я получил несколько писем, в которых меня просят, чтобы XBL поддерживал Chicks’n’Vixens, иначе авторы писем не станут покупать эту игру. Некоторые даже удивляются, почему не все разработчики сотрудничают с XBL, люди не желают платить за не-XBL игры. Видимо, геймеры не понимают, что решение о поддержке XBL принимает не разработчик. Это непонимание вполне объяснимо, ведь, к примеру, у Apple очень просто получить поддержку игры в Game Center, и многие проецируют этот подход на WP7. Возможно, компании Microsoft стоило бы разъяснять это пользователям, тогда никто не винил бы независимых разработчиков в отсутствии поддержки XBL в их играх.

Кто-то может посчитать, что XBL задаёт некоторый стандарт качества, к которому нужно стремиться, чтобы получить их поддержку. Это было бы неплохо (да что там, замечательно бы было!), но если мы посмотрим в каталог XBL-игр, мы обнаружим там совсем немного по-настоящему хороших игр. XBL – это просто бренд, с помощью которого легче продавать телефоны. Наличие поддержки XBL не означает качество и тем более уникальность игры, Microsoft просто желает иметь в своём каталоге узнаваемые игры. Для этого используются всего два способа: использовать популярную существующую франшизу или портировать успешную игру с другой платформы (iPhone или Android). Я уверен, что можно создать абсолютно новую, уникальную игру и получить поддержку XBL, но шансы на это слишком малы – как бы хороша она ни была, XBL может её отвергнуть.

Если вам интересна разработка игр для WP7 и вы хотели бы на них зарабатывать, лучший выбор для вас – создание низкобюджетных игры и монетизация с помощью встроенной рекламы. Если вы вложите в игру все свои силы, вы будете разочарованы. Не ждите от платформы многого – и ваши ожидания оправдаются. Если вы делаете дорогую, высокобюджетную игру, делайте её сразу для нескольких платформ, в этом случае, если её не примет XBL, вы сможете заработать на её версиях для iPhone и Android. В таком подходе к разработке очень полезными будут MonoTouch/MonoDroid и порт XNA, например, ExEn.

Когда я начал разрабатывать игры для WP7, я думал, что буду работать только с этой платформой. Я полагал, что буду зарабатывать больше, как только платформа станет более популярной и работал над своими играми с оглядкой на высокобюджетные XBL-игры (естественно, в них вкладываются, ведь они приносят прибыль). Я по-прежнему считаю, что WP7 – отличная платформа для игр, она простая, логичная и использовать её очень приятно. Но работать с ней без поддержки со стороны XBL экономически невыгодно. Я не думаю, что не-XBL-игра, насколько бы качественной она ни была, может стать финансово успешной на этой платформе.

Думаю, вам будет интересен график скачивания Chicks’n’Vixens. Понятия не имею, почему 22 марта было так мало скачиваний, в поддержке Microsoft сказали, что это очень странно, но с их стороны всё в порядке. Возможно, просто неудачный день.

На данный момент Chicks'n'Vixens находится на 10 месте
На данный момент Chicks'n'Vixens находится на 10 месте
Система Orphus