Разработчик Chicks’n’Vixens: «Игры для Windows Phone не приносят прибыли»
Microsoft иногда позиционирует Windows Phone как мобильный Xbox. Это не только реклама. Когда вы начнёте им пользоваться, вы увидите, как много там XBL-игр. Некоторые из них очень успешны, например, Pitfall широко рекламируется. Есть ещё одна игра, которая наделала шума – это клон Angry Birds под названием Chicks’n’Vixens. Лейбл Xbox Live отказался от неё, и разработчику пришлось перевести игру в статус платной. В то время она была одной из самых популярных на Marketplace. Стоила ли она вложенных усилий? По всей видимости, нет. Вот что пишет JabberWorkx, создатель таких игр, как Chicks’n’Vixens и Meteor Mania:
Позвольте мне начать с признания в любви к Windows Phone 7. Мне нравится эта система, её инструменты для разработчиков и сообщество, стоящее за ней. Эта ОС просто фантастична, её трудно в чём-то винить. Стабильность выполнения операций, невероятно умный пользовательский интерфейс, удачный выбор функций для аппаратных кнопок – Windows Phone 7 лучшая ОС для смартфона, которую я когда-либо использовал. Я хочу, чтобы она стала популярной, сам каждый день вношу вклад в её развитие и именно с этой единственной целью пишу данный текст.
Хочу предупредить тех разработчиков, которые возлагают на платформу коммерческие ожидания и хотели бы ограничиться работой только с ней. Теоретически вы сможете заработать на высокобюджетной инди-игре (500 долларов и выше), но, скорее всего, без поддержки от Xbox Live прибыли от ваших разработок не будет.
Microsoft позиционирует WP7-смартфоны как устройства для XBL-игр. Логично, что люди, приобретающие эти смартфоны, хотят играть именно в них, а не в вашу игру. Разовью эту простую мысль: ваша игра нужна лишь ради увеличения числа приложений на Marketplace. Но вряд ли независимые игры продаются плохо только по этой причине. Дело в том, что XBL-игры очень широко рекламируются и на Marketplace, и на самих устройствах. К любой XBL-игре недели намеренно привлекается намного больше внимания, чем к самой популярной игре на Marketplace. Я даже встречал таких пользователей WP7, которые не знали, что можно скачать бесплатные и не-XBL-игры, хотя они постоянно просматривали список в хабе «Игры».
Я думал, когда игра попадает в список популярных, внимание, которое ей уделяется, должно гарантировать создателю некоторый финансовый успех. Однако я ошибался и выяснил это на печальном примере Chicks’n’Vixens. Несмотря на то, что игра держалась на первом месте почти две недели, её продажи были просто удручающими. Сначала я подумал, это происходит из-за того, что число пользователей платформы невелико, но затем, когда я увидел уровень продаж XBL-игр, мне многое стало понятно. Пожалуйста, поймите, я не единственный независимый разработчик, недовольный уровнем продаж. Что печально – если бы рынок WP7 был в 10 раз больше, именно XBL-игры получали бы в 10 раз больше прибыли. Нам всегда достаётся очень, очень маленький кусочек пирога. Есть ли в этом смысл, когда рядом альтернативные платформы, которые не вставляют палки в колёса и не говорят потом, что мы не умеем соперничать с крупными издателями?
Я получил несколько писем, в которых меня просят, чтобы XBL поддерживал Chicks’n’Vixens, иначе авторы писем не станут покупать эту игру. Некоторые даже удивляются, почему не все разработчики сотрудничают с XBL, люди не желают платить за не-XBL игры. Видимо, геймеры не понимают, что решение о поддержке XBL принимает не разработчик. Это непонимание вполне объяснимо, ведь, к примеру, у Apple очень просто получить поддержку игры в Game Center, и многие проецируют этот подход на WP7. Возможно, компании Microsoft стоило бы разъяснять это пользователям, тогда никто не винил бы независимых разработчиков в отсутствии поддержки XBL в их играх.
Кто-то может посчитать, что XBL задаёт некоторый стандарт качества, к которому нужно стремиться, чтобы получить их поддержку. Это было бы неплохо (да что там, замечательно бы было!), но если мы посмотрим в каталог XBL-игр, мы обнаружим там совсем немного по-настоящему хороших игр. XBL – это просто бренд, с помощью которого легче продавать телефоны. Наличие поддержки XBL не означает качество и тем более уникальность игры, Microsoft просто желает иметь в своём каталоге узнаваемые игры. Для этого используются всего два способа: использовать популярную существующую франшизу или портировать успешную игру с другой платформы (iPhone или Android). Я уверен, что можно создать абсолютно новую, уникальную игру и получить поддержку XBL, но шансы на это слишком малы – как бы хороша она ни была, XBL может её отвергнуть.
Если вам интересна разработка игр для WP7 и вы хотели бы на них зарабатывать, лучший выбор для вас – создание низкобюджетных игры и монетизация с помощью встроенной рекламы. Если вы вложите в игру все свои силы, вы будете разочарованы. Не ждите от платформы многого – и ваши ожидания оправдаются. Если вы делаете дорогую, высокобюджетную игру, делайте её сразу для нескольких платформ, в этом случае, если её не примет XBL, вы сможете заработать на её версиях для iPhone и Android. В таком подходе к разработке очень полезными будут MonoTouch/MonoDroid и порт XNA, например, ExEn.
Когда я начал разрабатывать игры для WP7, я думал, что буду работать только с этой платформой. Я полагал, что буду зарабатывать больше, как только платформа станет более популярной и работал над своими играми с оглядкой на высокобюджетные XBL-игры (естественно, в них вкладываются, ведь они приносят прибыль). Я по-прежнему считаю, что WP7 – отличная платформа для игр, она простая, логичная и использовать её очень приятно. Но работать с ней без поддержки со стороны XBL экономически невыгодно. Я не думаю, что не-XBL-игра, насколько бы качественной она ни была, может стать финансово успешной на этой платформе.
Думаю, вам будет интересен график скачивания Chicks’n’Vixens. Понятия не имею, почему 22 марта было так мало скачиваний, в поддержке Microsoft сказали, что это очень странно, но с их стороны всё в порядке. Возможно, просто неудачный день.