WP
WP
iOS
iOS

Джордж Каравиас, сотрудник софтверной компании Anlock, разрабатывающей детские обучающие игры для iPhone и Windows Phone, опубликовал в своём блоге интересную заметку, в которой он утверждает, что Marketplace — не очень надёжный рынок сбыта приложений, но его компания зарабатывает там больше, чем на приложениях для iPhone.


Anlock выпустил 13 приложений для Windows Phone и 12 для iPhone, поддерживаются 6 языков, локализация полная. Все приложения предназначены для обучения детей от 3 до 6 лет. С их помощью дети учат буквы, слова и правописание.

В заметке Каравиаса рассматривается конкретное приложение — английская версия «First Words with Phonics: Learning Animals», размещённая в App Store, и «First Words: Learning Animals», размещённая на Marketplace, обе выпущены в июле. Версия для iPhone более интересная и рекламируется сильнее.

Версия, выпущенная для App Store обладает большим набором функций, чем версия для Marketpace. Для iPhone-версии был разработан подробный маркетинговый план, который, к сожалению, не был скоординирован должным образом. Работа и запуск кампании потрбовали значительных временных и материальных ресурсов. Версия для WP7 была выпущена без какой-либо рекламы.

Результат?

Версия нашего приложения для WP7 последние три месяца занимает первую строчку топа в категории «Дети и семья» на Marketplace. Версия приложения для iPhone больше чем 2/3 времени провела в топ-400 в категории обучающих игр прежде чем попасть в топ-100.

В итоге приложение для Windows Phone 7 потребовало меньше ресурсов, а приносит в 5 раз больше прибыли, чем то же приложение для iPhone.

Каравиас полагает, что всё дело в слабой конкуренции на Windows Phone (всего 40 тысяч приложений, против 500 тысяч на iPhone).

Примерно то же самое говорит Джош Мартин, директор Strategy Analytics по исследованию приложений: «Рынок приложений уже сформировался. Львиную долю прибыли получают считанные единицы разработчиков. Поэтому мы наблюдаем возрастающий рост интереса к свежим развивающимся платформам новым бизнес-моделям». Конечно, такой компании, как Anlock лучше быть крупной рыбой на меководьи, чем маленькой рыбёшкой в океане. Их выводы:

Таким образом, если у вас есть хорошее приложение, но нет качественного маркетингового плана, вам должно очень сильно повезти, чтобы ваше приложение заметили в App Store. То же самое приложение «выстрелит» в Marketplace без каких-либо дополнительных усилий. А с выходом новых смартфонов Nokia ситуация станет ещё более благоприятной. Конечно, чем позже вы там появитесь, тем лучше всем, кто уже там…

Полную версию заметки можно найти здесь.

Система Orphus