Компания J’son & Partners Consulting опубликовала итоги исследования продаж сотовых телефонов и смартфонов на российском рынке за 2015 год. По оценкам компании, впервые с 2009 года продажи смартфонов сократились в натуральном выражении.


chrome_2016-02-01_21-56-58

Всего в 2015 году в России было продано на три процента меньше смартфонов, чем годом ранее — 25,3 миллиона штук. По мнению J’son & Partners Consulting, пользователи не стали массово отказываться от покупок смартфонов несмотря на кризис по ряду причин — многим людям эти устройства заменяют сразу несколько гаджетов: навигатор, MP3-плеер, диктофон, бюджетные фотоаппараты, будильник, фонарик и тому подобное. При схожей сложной макроэкономической ситуации в 2009 году, пишет J’son & Partners Consulting, падение рынка смартфонов было более ощутимым — сразу на треть по сравнению с 2008 годом.

В сегменте телефонов 33 процента рынка в штучном выражении заняли обычные «звонилки», а 67 процентов пришлись на смартфоны.

20160215170218-6858

В денежном выражении рынок смартфонов за год вырос на шесть процентов, причём средняя розничная стоимость смартфона увеличилась в 2015 году на девять процентов по сравнению с 2014 годом. В сравнении с прочей электроникой рост средней стоимости смартфона оказался не столь значителен, и это связано с тем, что на рынке стали более популярны низкобюджетные устройства. Доля смартфонов, выпущенных брендами А-класса, впервые упала ниже пятидесяти процентов при росте популярности устройств, выпущенных малоизвестными компаниями. Российские покупатели смартфонов менее охотно «переплачивали за бренд», предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Ряд новых производителей, ориентированных на бюджетный сегмент, в 2015 году смогли занять более-менее значимую долю на рынке смартфонов.

J’son & Partners Consulting отмечает ещё несколько интересных фактов:

— В общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE, NFC и возможностью подключать две и более SIM-карты.

— Продажи фаблетов (смартфонов с диагональю 5 и более дюймов) впервые превысили продажи планшетных ПК.

— Увеличилась популярность сопутствующих услуг при продаже мобильных устройств: страхование, настройка и установка приложений на смартфонах и тому подобное.

20160215170218-4881

J’son & Partners Consulting прогнозирует, что к 2020 году рынок смартфонов вырастет более чем на 70 процентов по сравнению с результатами 2015 года, этому будут способствовать следующие факторы:

— Смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны.

— Смартфоны для многих людей становятся предметом первой необходимости, и даже при трудной экономической ситуации в стране пользователи не отказываются от покупки смартфонов. При этом средний цикл «жизни смартфона» составляет 2–3 года.

— Ритейлеры будут бороться за покупателей и сделают смартфоны более доступными (например, за счет субсидирования устройств операторами сотовой связи).

Система Orphus