По данным «Ведомостей», летом этого года компания «Ростелеком» запустит сервис VoIP-телефонии «Аллё».


Сайт и приложения «Аллё», позволяющие совершать звонки и обмениваться сообщениями, будут созданы на бюджетные деньги. Заявка на создание дизайн-макетов уже размещена на портале госзакупок.

4058

В заявке сказано, что разработанные дизайн-макеты должны удовлетворять требованиями смартфонов и планшетов с операционной системой iOS (версии 8 и выше) и Android (версии 4 и выше). Компания, с которой «Ростелеком» заключит контракт, должна будет «разработать экраны видеозвонков и аудиозвонков между пользователями сервиса, входящих и исходящих голосовых вызовов, мгновенных сообщений, журнала звонков, управления контактами и информации о присутствии пользователя в сети. Помимо этого, дизайнеры исполнителя должны будут «разработать дизайн экрана авторизации в приложении по номеру мобильного телефона».

Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков в разговоре с «Ведомостями» подтвердил, что компания действительно планирует запустить сервис по обмену сообщениями и совершения звонков. Предполагается, что этот сервис будет работать не только в сетях «Ростелекома», но и у абонентов других провайдеров и операторов сотовой связи. Он также сказал, что этот сервис будет платным и не будет конкурировать с бесплатными мессенджерами и VoIP-приложениями вроде WhatsApp и Skype. Вместо этого «Ростелеком» предложит своим абонентам эволюцию домашнего телефона, у которого благодаря интернету помимо перивычных возможностей (прямой городской номер, входящие и исходящие звонки) появятся расширенные функции: поддержка мобильных устройств, переписка, видеосвязь и так далее.

«Аллё» будет интегрирован в несколько других сервисах «Ростелекома», в первую очередь — в личный кабинет абонента. Также ожидается, что «Аллё» будет включён в состав пакетных услуг по предоставлению широкополосного интернета и IP-телевидения. «Ростелеком» планирует запустить этот проект в июне в шестнадцати российских городах, а затем география предоставления сервиса будет расширяться.

«Ростелеком» уже пытался запустить налог Skype. Осенью позапрошлого года оператор объявил тендер на разработку похожего софта за 72,85 миллиона рублей. Всего на этот тендер было подано четыре заявки, однако «Ростелеком» перенес сроки его выполнения, а позже и вовсе отказался от него. Сколько будет стоить исполнение нового тендера, оператор не раскрыл.

По всей видимости, «Ростелеком» решил возобновить работу над собственным мессенджером из-за того, что в скором времени подобные приложения попадут под государственное регулирование. На прошлой неделе появилась информация, что в 2017 году вступят в силу новые поправки к «Закону о связи». В них, к примеру, прописано, что пользователи мессенджеров должны проходить обязательную верификацию, а провайдеры интернета и операторы сотовой связи обязаны отключать мессенджеры по требованию «уполномоченного федерального органа исполнительной власти». В течение этого года мессенджеры, желающие продолжить работу на территории Российской Федерации, обязаны будут подать соответствующие уведомления в Роскомнадзор. «Ростелеком» понимает, что в следующем году российский рынок мессенджеров ожидает передел и, очевидно, хочет первым занять освободившуюся нишу.

Система Orphus