Аналитическая компания Strategy Analytics опубликовала данные о продажах планшетов на разных платформах в 2015 году. Самыми раскупаемыми по итогам года стали планшеты на базе Android — их рыночная доля составила 61 процент, однако в штучном выражении продажи этих устройств в сравнению с 2014 годом снизились на семь процентов — со 147,2 миллиона до 136,9 миллиона штук.


Lenovo-Yoga-Tablet

Планшеты на базе iOS (а это менее десятка моделей Apple iPad) заняли второе место по числу продаж с долей 28 процентов. В 2015 году их продано на 22 процента меньше, чем годом ранее (63,4 миллиона против 81,2 миллиона штук).

Планшеты на базе Windows (куда также входят гибридные устройства «два-в-одном») заняли 11 процентов рынка, а всего за год их было продано 24 миллиона штук, что на 59 процентов или почти десять миллионов штук больше, чем в 2014 году.

Весь рынок планшетов в 2015 году «просел» на восемь процентов (в 2014 году было продано 243,5 миллиона таких устройств, а в прошлом году 224,3 миллиона).

По мнению Strategy Analytics, росту продаж Windows-планшетов способствовал выпуск довольно успешной операционной системы Windows 10, а также появление новых моделей Surface и устройств, в которых склонирован дизайн Surface. Кроме того, многих потребителей привлекает возможность запускать на таких планшетах десктопные программы, что не могут предложить производители Android-планшетов и компания Apple с её айпэдами.

Strategy Analytics полагает, что продажи планшетов на базе Windows будут расти весь 2015 год. При этом компания не исключает, что в целом рынок планшетов снова покажет спад, обусловленный ослаблением покупательской способности из-за девальвации большинства мировых валют (за исключением доллара, который только окреп), перенасыщением рынка и высоким спросом на смартфоны с большими экранами, которые способны заменять некоторым пользователям планшеты и ноутбуки.

Система Orphus