В середине июня 2016 года компания Microsoft объявила о предстоящей покупке социальной сети для профессионалов LinkedIn. Другой претендент на эту соцсеть, компания Salesforce, попытается запретить Microsoft завершить сделку.


Рейд Хоффман: «Microsoft — естественный выбор для LinkedIn»

По сведениям Wall Street Journal, Salesforce собирается обратиться в антимонопольную службу США и Европы, заявив, что эта сделка предоставит Microsoft недобросовестное конкурентное преимущество, открыв доступ к миллионам профилям пользователей LinkedIn в 200 с лишним странах странах.

Глава юридического отдела Salesforce Берк Нортон считает, сделка помимо всего прочего может вызвать «серьезные проблемы с частными данными людей». В целом же, полагает Нортон, сделка угрожает будущему инноваций и мировой конкуренции. Такая сознательность Salesforce особенно примечательно на фоне того, что эта компания тоже претендовала на право приобрести LinkedIn для того, чтобы усилить свои позиции на бизнес-рынке.

Глава юридического отдела Microsoft Брэд Смит заявил, что сделка уже была одобрена антимонопольными органами США, Канады и Бразилии. Microsoft собирается заплатить за LinkedIn 26,2 миллиарда долларов. Эта сделка должна стать самой крупной за всю историю Microsoft, компания потратит на неё около 37% имеющейся наличности и даже залезет в долги, чтобы сэкономить на выплате налогов.

По слухам, сейчас Microsoft числится среди кандидатов на покупку Twitter. За эту сделку помимо Microsoft борется Google, Verizon, Disney и всё та же Salesforce. На какой стадии находится процесс по продаже вечно убыточного сервиса микроблогинга и во сколько миллиардов долларов он оценен, неизвестно.

Система Orphus