Аналитическое агентство GfK сообщило первые результаты продаж российских смартфонов Yota Devices. По данным компании, в декабре 2014 г. было реализовано всего 436 YotaPhone 2 и 227 YotaPhone первого поколения, в январе 2015 г. — 714 и 6 (шесть) соответственно. В Yota Devices уверены — продажи YotaPhone измеряются десятками тысяч штук в месяц. Кто же прав?
К числу тех, кто не верит в цифры Yota, принадлежит и мобильный аналитик Эльдар Муртазин. По данным Mobile Research Group, на начало февраля в российских сотовых сетях работало всего 400 YotaPhone 2. В целом же, пишет Муртазин, его данные о продажах смартфона Yota совпадают со статистикой GfK. YotaPhone приобретают разве что чиновники и их знакомые, отмечает аналитик, всех остальных потенциальных покупателей отпугивает высокая цена смартфона (почти 40 тысяч рублей).
Ведущий аналитик Hi-Tech.Mail.Ru Дмитрий Рябинин, по-видимому, также разделяет точку зрению GfK:
Компания-производитель Yota Devices не согласна с данными аналитиков и приводит совершенно другие цифры — 30 000 проданных «йотафонов» второго поколения в декабре (данные за январь не раскрываются).
Тем не менее, весомые доказательства своей правоты есть и у Yota.Как пишут «Ведомости», реализация «отечественного» смартфона шла через оператора Yota, интернет-магазины Yota Devices, Ulmart и Ozon.ru и сеть «Деликатесы стерео» (подразделение «Азбуки вкуса»). В отечественной рознице YotaPhone первого и второго поколения не появлялся. Представитель YotaDevices Лариса Погонина полагает, что в GfK всего лишь «переписали» статистику продаж «йотафонов» в Ozon.ru. Интернет-магазин подтвердил, что данные GfK и вправду «похожи на собственные продажи магазина». Компания-доставщик YotaPhone «СПСР-экспресс» сообщила, что только в декабре доставила покупателям порядка 20 000 смартфонов. Через оператора Yota с декабря по февраль продано 3 038 YotaPhone (поставка составляла 5 109 смартфонов, документ видели журналисты «Ведомостей»). «Деликатесы стерео» с декабря по февраль реализовали порядка 2 000 устройств Yota Devices. Наконец, статистика эксклюзивных для YotaPhone приложений в Google Play сообщает о том, что их устанавливали около 10 000 раз. Погонина отмечает, что данные счетчика Google не идеальны: они обновляются не в режиме реального времени, округляются и не учитывают необновленные версии приложений, установленные в смартфонах по умолчанию или обновленные одновременно с обновлением ПО.
Итоговая картина получается весьма интересной — «ведущие аналитики» все как один рапортуют о неудачах YotaPhone, данные компании-производителя и её партнеров говорят об обратном. Выводы каждый может сделать для себя сам.
В любом случае, продажи «йотафона» далеки от лучших показателей ведущих мировых брендов, YotaPhone по-прежнему остается нишевым устройством. Об этом красноречиво свидетельствует инфографика под названием «Пять самых продаваемых моделей смартфонов в России в январе 2015 г.»:
YotaPhone 2 — разработанный в России Android-смартфон с двумя экранами. Наряду с обычным дисплеем здесь задействован и 4,7-дюймовый черно-белый экран, выполненный по технологии E-ink (также известный как «электронная бумага»). Со слов производителя, такой дисплей удобен для:
- Чтения — меньше устают глаза, батарея выдерживает до 100 часов в режиме отображения текста;
- Навигации по картам;
- Показа документов — например, билета на самолет в аэропорту.
Источники: Ведомости, Twitter