В апреле текущего года появились первые данные о поставках планшетов с Windows 8 / Windows RT. В первом квартале было поставлено 3 млн планшетных ПК. Аналитическое агентство Strategy Analytics опубликовало сведения относительно Q2. Цифры оказались несколько разочаровывающими.
В период с апреля по июнь включительно поставки Windows-планшетов составили 2,3 млн. штук. Это заметно больше, чем в Q2-2012, но по-прежнему немного в сравнении с Android и iOS. «Наверху» дела обстоят по-разному: в случае Android наблюдается мощный рост (с 18,5 млн планшетов во втором квартале-2012 до 34,6 во Q2-2013), тогда как присутствие iPad на рынке заметно сократилось. Как следует из приведенной выше таблицы, у Android уже 67 процентов рынка, тогда как у Windows-устройств — всего 4,5%. Четвертым и последним игроком является RIM (BlackBerry) — 100 000 поставленных устройств и 0,2%.
Впрочем, повод для оптимизма у поклонников решений от Microsoft все же есть. Главная причина, по мнению экспертов Strategy Analytics — снижение цен на устройства, работающие под управлением Windows RT. Как известно, Microsoft снизила цены на свой первый планшет на 150 долларов, остальные вендоры — на еще большую сумму. Этого по-прежнему недостаточно — но Windows-«таблетки» уже вплотную приблизились к тому ценовому пределу, начиная с которого они становятся по-настоящему конкурентоспособными товарами. Кроме высоких цен Microsoft и её OEM-партнерам следовало бы, по мнению Strategy Analytics, бороться и еще с одним недостатком — сравнительно небольшим количеством доступных приложений.
По материалам Neowin